Примерное время чтения: 4 минуты
184

Как током ударило! За электроэнергию – десятки тысяч рублей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Коми 26/08/2020
Перед тем как распечатать новый квиток от КЭСК, ижемские пенсионеры сначала принимают успокоительные капли.
Перед тем как распечатать новый квиток от КЭСК, ижемские пенсионеры сначала принимают успокоительные капли. / Александр Фирсов / АиФ

Эта история началась ещё в июне: сотни жителей Ижемского района получили астрономические счета за электроэнергию и в одночасье превратились в должников.

Доказать, что ресурсами они не пользовались, и вырваться из кабалы сельчане не могут уже третий месяц. Отстоять интересы населения перед энергетиками не в силах прокурор республики и сам руководитель Коми.

В должниках даже покойники

Счета за электроэнергию жители Ижемского района получили в самый разгар пандемии. Но вместо привычных сумм в пределах 1 тыс. руб. в квитках были огромные цифры – от 6 тыс. руб. до 50 тыс. руб.!

«В 2019 г. за электроэнергию я платил не больше 500 руб. в месяц, задолженности не было. А тут мне пришёл счёт, в котором значился долг в 20 тыс. руб., – рассказывает известный ижемский общественник Николай Братенков. – Я понял, что тут какая-то ошибка. И поехал в ижемский филиал «Энергосбыта». Дверь на замке: «Коронавирус, работаем дистанционно». Звонил больше двадцати раз, с оператором так и не смог переговорить».

В итоге удалось разобраться, задолженность Братенкову обнулили. Но не прошло и месяца, как общественник получил новую бумагу о задолженности за электроэнергию. В этот раз отправителем оказался Ижемский районный суд: в документе говорилось, что потребитель недоплатил энергетикам за один месяц в 2018 г. и за некий период в 2019 г. Общая сумма долга в этот раз составила 6990 руб.

«Я отправился в судебный участок. Оказалось, я не один. Таких заявлений суд разослал больше двухсот», – говорит Николай Терентьевич.

После этого за советом и помощью к бывшему депутату райсовета Братенкову начали обращаться земляки. 

 «Первыми позвонили жительницы Бакура и Щельяюра. Все счета у них были своевременно оплачены, на руках справки из ижемского энергоучастка об отсутствии задолженности. Однако женщины получили бумаги из суда о взыскании 33 250 и 25 500 руб.», – рассказывает общественник.

Ещё один случай. Житель из Кельчиюра один проживал в частном доме. Три с половиной года назад он умер. Впослед­ствии строение обесточили. Несмотря на это, в июле родственникам умершего «Энергосбыт» направил квитанцию на 13 970 руб. за непотреблённую электроэнергию. Но это ещё не всё. Оказалось, умерший заключил договор с регоператором «Ухтажилфонд». Выходит, что сделал он это уже после смерти.

Другой житель Кельчиюра также жил один в доме. Занемог и несколько лет назад переехал в дом престарелых в Нижнем Одесе. Нынешним летом родственники пенсионера получили квиток за электроэнергию в пустующем доме на 9200 руб.

«Золотые счета»

По просьбе земляков общественник собрал 25 жалоб-заявлений и отправил в АО «Коми энергосбытовая компания» – КЭСК. К решению вопроса подключился сам врио главы Коми Владимир Уйба, который дал поручение разобраться в ситуации. Но воз и ныне там. Разобраться в хитросплетениях начислений ресурсосберегающей организации не смогли даже в прокуратуре региона. 

 Некоторые обладатели «золотых счетов» от энергетиков уже смирились. Так, один селянин, который не сумел доказать необоснованность начислений долга, взял кредит, чтобы оплатить несуществующий долг. Перед тем как распечатать новый квиток от КЭСК, ижемские пенсионеры сначала принимают успокоительные капли.

А вот в энергосбытовой компании считают, что ошибок в начислениях потребителям Ижемского района со стороны компании нет.

«Причины больших сумм – несвоевременно переданные показания, непроверенные счётчики или непредоставление необходимых документов от клиентов, – сообщила гендиректор организации Елена Борисова. – Ижемский житель (Николай Братенков. – Ред.) всегда передаёт показатели за электроэнергию на бумажных носителях. В очередной раз, передавая показания, он забыл поставить запятую, что и стало причиной большой суммы».

Борисова также объяснила ситуацию с начислениями платежей в домах, где уже никто не живёт.

«Согласно законодатель­ству потребитель, выбывший из жилплощади (смерть, переезд или какая-либо другая причина), обязан предоставить документы об изменившемся статусе в компанию. Дело в том, что наша компания ограничена в получении сведений подобного рода. А профильные ведомства не уполномочены предоставлять данные, так как это персональные данные», – сказала она.

Однако ижемцы готовят на КЭСК коллективное заявление в суд. Под каким углом посмотрит на эту ситуацию правосудие – покажет время.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах