Примерное время чтения: 5 минут
146

Невыездные. Как пассажиры оказались в заложниках у неба на земле?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Коми 17/06/2020
Сотни жителей Коми не могут вернуть деньги за несостоявшиеся перелёты.
Сотни жителей Коми не могут вернуть деньги за несостоявшиеся перелёты. Комиавтотранс

Третий месяц жители Коми, как и всей страны, ограничены в передвижении. С вынужденной отменой поездки нам пришлось смириться. А вопрос, как вернуть деньги за несостоявшийся перелёт, так и остаётся открытым.

Не едем, не летим

В нашу редакцию обратилась жительница Воркуты София Ягайло. С января дочь воркутинки находится на лечении в Республиканской детской клинической больнице.

«У ребёнка сложный диагноз. Мы несколько месяцев ждали приглашение на лечение в московский центр. Когда документы на госпитализацию в столичную больницу были готовы, через сайт компании «ЮТэйр» я забронировала билеты на самолёт», – рассказала София.

Однако за двое суток до вылета женщина получила сообщение, что вылет отменили. Звонки на горячую линию авиаперевозчика, сообщения на электронную почту и ВК – всё тщетно.

Авиакомпания заранее знала о том, что рейсы не состоятся, но всё равно продолжала продавать билеты.Фото: pixabay.com

«Я отправилась в сыктывкарский аэропорт, в кассу. Из-за карантина она работает только два часа в день. В очереди выяснилось, что больше десятка человек оказались в ситуации, похожей на мою. Авиакомпания заранее знала о том, что рейсы не состоятся, но всё равно продолжала продавать билеты. Кстати, деньги в кассе мне возвращать отказались», – вспоминает мама больного ребёнка.

Семье в срочном порядке пришлось искать деньги на перелёт в столицу. Но время было упущено. На ближайшие рейсы у другого перевозчика свободных мест не осталось. А потом, по злой иронии судьбы, онкоцентр в Москве закрыли на карантин. И маленькую пациентку из далёкого Сыктывкара госпитализировать отказались.

«Карантин в больнице сняли. На лечение мы всё-таки попали, но с опозданием на месяц, – сообщила воркутинка. – Считаю, что авиакомпания поступила непорядочно с пассажирами и, по сути, «нагрелась» на ситуации с карантином. Прошло уже два месяца, но мы до сих пор не можем добиться возврата денег за билеты».

Ущерб компенсируют милями

Оказалось, что вернуть деньги за билет не могут даже те, кто в числе первых обратился в компанию с просьбой о возврате.

«Оформила возврат билетов за перенесённые рейсы 1 апреля. Обещали вернуть деньги в течение 60 дней. Уже прошло два с половиной месяца, а денег всё нет, – рассказала Инна Колесникова. – Отвратительное, неуважительное отношение к клиентам! Уже написала заявления в прокуратуру и Роспотребнадзор. Пусть разбираются».

самолет
Оказалось, что вернуть деньги за билет не могут даже те, кто в числе первых обратился в компанию с просьбой о возврате. Фото: pixabay.com

Пообщаться с представителями авиакомпании по телефону нам не удалось. В электронном ответе «ЮТэйр» информирует о том, что в данный момент компания может предложить своим пассажирам только ваучерный возврат (о возврате реальных денег за билет речи не идёт. – Ред.)

«Пассажир может моментально получить возврат за свой билет на счёт в личном кабинете. Ему вернётся полная стоимость за неиспользованные билеты (и услуги). Также мы начисляем 10 % подарочных миль от стоимости билета, чтобы поддержать пассажиров. А также в качестве благодарности за понимание, – говорится в ответе компании. – Выданный ваучер становится доступным в личном кабинете на сайте компании в виде отдельно начисленных средств. Их можно использовать для последующих перелётов до конца 2021 года».

При этом на сайте компании часты технические сбои.

Ещё в начале мая сообщалось, что правительство страны готовится легализовать ваучеры, разрешив перевозчикам пассажиров по воздуху, железной дороге и воде не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора, в соответствии с п. 227 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённых Минтрансом РФ 28.06.2007 №82, в случае отмены рейса отказ пассажира квалифицируется как вынужденный. В этом случае «уплаченная за воздушную перевозку провозная плата возвращается в полном объёме».

При этом в законодательстве отсутствуют определения «сертификата на полёты», «ваучера».

Пишите претензию

Юрист Наталия Максимова:

«Пассажиру, рейс которого был отменён по независящим от него причинам  (сюда же относится пандемия по коронавирусу), следует направить авиаперевозчику письменную претензию с требованием вернуть уплаченные деньги. Ответ на претензию со стороны авиаперевозчика ожидайте в течение месяца. Если деньги за билет в течение календарного месяца вам не вернули, то смело обращайтесь в суд по месту жительства. В иске просите взыскать с авиаперевозчика деньги за билеты с учётом неустойки в порядке п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах