Примерное время чтения: 5 минут
104

«Обнулятся 25 лет работы». Почему дорожники выступили против реорганизации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Коми 06/11/2024
Александр Комаров / АиФ

В Коми разгорелся корпоративный скандал. Сотрудники дорожного предприятия выступили против предстоящей реорганизации и слияния с республиканским холдингом. По их мнению, в результате преобразований они потеряют в зарплате, а могут и вовсе остаться без работы.

«Потеряем в зарплате»

Коллектив ООО «Трударенда» записал эмоциональное видеообращение, адресованное главе республики Владимиру Уйба. В нём работники просят прекратить действия по поглощению корткеросского предприятия, занимающегося строительством и ремонтом автодорог, республиканским холдингом АО «Коми дорожная компания», уже объединившим многие муниципальные дорожные ремонтно-строительные управления.

«Коллективу стало известно, что было принято решение о реорганизации путём присоединения к «Коми дорожной компании». На всё это отведено два месяца, после чего «Трударенда» будет считаться Корткеросским филиалом КДК. Мнением трудового коллектива численностью 150 человек просто пренебрегли. Более 25 лет самостоятельной и добросовестной работы в отрасли дорожного хозяйства обнулятся в один момент. Таким неправильным управленческим решением коллектив крайне возмущён. Мы считаем, что в настоящее время наше предприятие крепко стоит на ногах и способно в полном объёме самостоятельно выполнять все свои функции и обязательства. Коллектив категорически против присоединения к «Коми дорожной компании»», – заявляют сотрудники предприятия. – По имеющимся сведениям, «Коми дорожная компания» является убыточным предприятием. После вливания «Трударенда» лишится статуса самостоятельного юридического лица, что исключит возможность прямого участия и лишит права выбора выгодных аукционов и получения прибыли без посредников. После присоединения «Трударенды» также будет утерян опыт работы для участия в аукционах».

Пугает работников и то, что зарплата сотрудников КДК, по их информации, значительно ниже.

«На сегодняшний день нет никаких сведений о гарантиях по сохранению рабочих мест и заработной платы нынешних работников, – возмущаются рабочие. – Принятое решение о реорганизации является недопустимым: это может повлечь за собой увольнение квалифицированных и опытных кадров, что негативно отразится на качестве выполняемых работ».

Коллектив на общем собрании единогласно проголосовал против вливания в КДК и надеется, что предприятие сохранят как самостоятельное юрлицо.

«Просим учесть наше мнение и не допустить присоединение «Трударенды» к КДК,» – говорят сотрудники.

Власти ответили на эмоциональное видеообращение дорожников сообщением о том, что реорганизация будет. Цель её – улучшить деятельность дорожной отрасли.

«Рабочие места и уровень зарплат будут сохранены. Компания продолжит работу в виде филиала АО «Коми дорожная компания». Решение о централизации управления дорожным кластером под контролем Коми принято в целях интенсификации и улучшения деятельности дорожной отрасли,» – сообщили в пресс-службе правительства Коми.

По информации властей, одним из ключевых акционеров АО «Коми дорожная компания» является Комитет имущественных и земельных отношений Коми. А присоединение корткеросского предприятия к республиканской компании «позволит исключить излишние корпоративные связи между компаниями, оптимизировать расходы, в том числе на содержание управленческого аппарата, и повысить её финансовую устойчивость». Также сообщается, что персонал обеспечат объёмами работ по ремонтам в летний строительный сезон, которых сейчас у ООО «Трударенда» нет.

От прибыли к убытку

По данным открытой финансовой отчётности, в 2023 г. численность сотрудников АО «Коми дорожная компания» составила 981 человек. В составе компании действуют 10 филиалов, в том числе Прилузское ДРСУ, Айкинский и Койгородский дорожные ремонтно-строительные участки и другие муниципальные предприятия. По данным за 2023 г., выручка компании составила 2,1 млрд руб., а чистый убыток – 88,3 млн руб. Для сравнения: в 2014 г. чистая прибыль компании составляла 35 млн руб.

Реорганизация не может являться основанием для расторжения договоров с работниками организации.

В послужном списке холдинга - капремонт участка автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск, реконструкция дороги Ухта – Троицко-Печорск, строительство четырёх мостов в Удорском районе и другие известные объекты.

В обществе «Трударенда», по данным финансовой отчётности, числятся 138 работников. Доходы предприятия превышают расходы. Выручка в 2023 г. составила 403, 7 млн руб., а чистая прибыль - 6,5 млн руб. Основной вид деятельности компании – строительство дорог и автомагистралей.

В Госинспекции труда Коми в ответ на запрос «АиФ-Коми» о гарантиях прав работников сообщили, что гражданское законодательство допускает реорганизацию юридического лица в форме присоединения по решению его учредителей. При этом сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения договоров с работниками организации.

«По ст. 75 Трудового кодекса РФ изменение подчинённости организации или её реорганизация не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. В случае, если условия трудового договора работника не меняются, то согласия работника на продолжение работы после реорганизации не требуется. Но у него есть право отказаться от продолжения такой работы. В случае, если реорганизация повлечёт для работника изменение условий трудового договора, то его должны уведомить не позднее чем за два месяца, – пояснили в Трудинспекции. – При реорганизации все обязанности присоединяемой организации, возникающие из трудовых отношений с работниками, переходят к организации-правопреемнику».

Также в Трудинспекции отмечают, что реорганизация относится к организационно-хозяйственной деятельности предприятия, а права вмешиваться в такую деятельность юридических лиц у Госинспекции труда нет. Но есть обязанность осуществлять государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах