Примерное время чтения: 5 минут
405

Справляется без Шарапова. В Коми Глеб Жиглов на «Волге» ловит преступников

Глеб Жиглов из Сыктывкара мечтал быть водителем автобуса, но судьба решила иначе. Глеб родился 17 ноября в День участковых уполномоченных полиции, а отец решил назвать его в честь героя любимого советского киносериала «Место встречи изменить нельзя». Разница между главным героем фильма и сыном заключается лишь в правописании гласной буквы в фамилии, на слух же - не отличить. И судьба привела Глеба на службу в полицию, хотя страсть к автомобилям никуда не делась – участковый уполномоченный полиции в свободное время восстанавливает советские ретро авто.

В участковые

В детстве Глеб, как и любой мальчишка, увлекался машинами: сначала собирал модельки, затем начал читать специальную литературу, получил водительские права. Мечтал работать водителем автобуса. Пошел учиться в сыктывкарский политехнический техникум на автомеханика, позднее продолжил образование в вузе, получив диплом инженера автомобильного сервиса.

Но судьба решила иначе. 15 ноября 2018 года он устроился работать в полицию – помощником участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Сыктывкару. Как раз в преддверии профессионального праздника.

«Когда начальник отдела по работе с личным составом УМВД России по городу Сыктывкару Сергей Иванович Адонин увидел мою анкету сразу решил: «В участковые», - рассказывает Глеб Жиглов. – Первоначально я шел устраиваться в спецприемник, но мне рассказали о работе участкового, и я принял решение попробовать свои силы в данном направлении».

Сейчас в ведении лейтенанта полиции находится участок в пригороде столицы Коми в посёлке Верхняя Максаковка. Частный сектор, общежития, многоквартирные дома. Контингент самый разнообразный. Будни участкового – это семейно-бытовые конфликты, кражи, драки, а иногда разговоры по душам, обращения по личным проблемам. В небольшом поселке все знают друг друга в лицо, а своего участкового тем более.

«Важно уметь разговаривать, подойти к человеку со всей душой, - считает Жиглов. -Поговорить с ним, как будто вы с ним знакомы уже много лет. Постараться найти общий язык. Бывает, что у человека тяжело на душе и ему не с кем поделиться. Ты его выслушаешь, где-то подскажешь. После этого человеку всегда становится легче. Я человек спокойный, не конфликтный, грубость неприемлема для меня. Всегда получается убедить человека словесно, вразумить его».

При этом, по словам Жиглова, нужно всегда оставаться начеку, оценивать обстановку. Ведь участковые на вызовы ходят одни. И у реального Жиглова в отличие от киношного нет Шарапова.

Любовь с первого взгляда

На дорогах Сыктывкара, даже зимой, можно встретить его ГАЗ-М-21 «Волга». На его автомобиль люди всегда обращают внимание, машину участкового не перепутаешь. Она такая одна. Дело в том, что он собрал ее сам. Ведь уже несколько лет полицейский занимается восстановлением советских ретро автомобилей.

«Мне очень нравятся культовые американские автомобили, такие как «Шевроле Камаро», «Додж Чарджер», «Шевроле Импала». Но в Россию их почти нереально. Лет в шестнадцать я увидел проезжающую по дороге «Волгу» ГАЗ-24 и, как говорится, влюбился с первого взгляда. Стал больше интересоваться советскими автомобилями и чем больше я читал, смотрел документальные фильмы, тем сильнее меня затягивало».

Глеб Жиглов за небольшую сумму приобрел три машины Горьковского автомобильного завода - ГАЗ-3110, ГАЗ-21, ГАЗ-24. Ретро авто продавали люди старшего поколения, которые хотели передать машины родственникам по наследству. Но молодежи старый транспорт был не нужен. Сейчас они могут кусать локти – ведь на спрос на ретро-автомобили вырос. Некоторые экземпляры ГАЗа стоят до 1 миллиона рублей, а стоимость «Чайки» достигает 13 миллионов рублей.

В гараже Глеб Жиглов проводит все свободное время.
В гараже Глеб Жиглов проводит все свободное время. Фото: ГУ МВД по Республике Коми

Из двух автомобилей он собрал одну. 21-я «Волга» получила вторую жизнь на основе комплектующих автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. На восстановление ушло порядка семи лет. Переделке подверглось все, начиная от багажного отсека и до передней части авто. 

«Честно говоря, иногда руки опускались, закрадывались мысли, что это гиблое дело, потеря времени и бессмысленная трата денег, - признаётся Глеб. -  Многие говорили: «Хватит мучиться, сдай ее в металл и купи нормальную машину». Но самое главное - не отступать перед трудностями, которые возникли у тебя на пути, а идти к цели, к своей мечте. Часто уходя из гаража за полночь, весь грязный, уставший, я мечтал, что еду на своей 21-ой «Волге» по дороге, и это грело мою душу. Собрав автомобиль, я понял, что он для меня больше чем кусок металла, это теперь частичка меня, так как я вложил свою душу, время и здоровье».

Помимо 21-й «Волги» в гараже стоит ГАЗ-24, дожидается своего выезда на городскую магистраль. В управлении оба авто, по словам хозяина, удобны и комфортны, неприхотливы в обслуживании. Это не выставочные экспонаты, а машины на повседневку, уверен участковый.

Сейчас планах участкового – покупка нового ретро экземпляра: «Победы» ГАЗ М20 или новой 21-й «Волги» более поздней серии в оригинальном исполнении.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах