Примерное время чтения: 4 минуты
140

«Поездом оторвало руку». В Коми произошли жуткие случаи на железной дороге

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Коми 30/10/2024
Из-за несоблюдения правил безопасности легко попасть под колёса.
Из-за несоблюдения правил безопасности легко попасть под колёса. / Дмитрий Рудяк / АиФ

В Республике Коми с начала 2024 г. произошло уже пять несчастных случаев на железной дороге, в то время как в 2023 г. их не было. Один из них произошёл совсем недавно на вокзале в Сыктывкаре. Как сообщает линейное управление МВД России на транспорте, поезд переехал мужчину. Пешеход лежал прямо на рельсах. Машинист попытался остановить состав, но было уже поздно. Несчастного случая избежать не удалось. С тяжёлой травмой мужчину госпитализировали в больницу. 

Переходить железнодорожные пути нужно строго по правилам.
Переходить железнодорожные пути нужно строго по правилам. Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура

По словам представителей Минздрава региона, пострадавшим оказался 40-летний местный житель. Врачи экстренно провели ему операцию. Известно, что во время ЧП мужчине ампутировало руку. Сейчас он находится в стабильном состоянии. На ситуацию обратили внимание представители правоохранительных органов. На данный момент они выясняют все детали происшествия.

Тротуар есть – идём

Люди часто получают травмы из-за своей неосторожности, поэтому представители РЖД и транспортной полиции проводят рейды по несанкционированным переходам в зоне движения поездов.

Наиболее оживлённое место – технологический переход возле вокзала в Сыктывкаре. Этот путь часто выбирают жители столицы республики, чтобы сократить дорогу до лыжной базы и обратно. Буквально за полчаса через служебный переход прошло не менее десяти человек, среди которых были и дети. Некоторые из них шли в наушниках или с накинутыми капюшонами. При этом люди думают, что правила не нарушают: ведь они идут по оборудованному настилу. А кто-то из детей признался, что ходить здесь научили сами родители. 

Проблему со служебным переходом на станции Сыктывкара мог бы решить надземный пешеходный мост.

«На станции официальный переход находится на 96-м километре. Здесь же расположен технологический, который является служебным проходом только для работников РЖД. Для них проводятся целевые инструктажи по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Всем остальным хождение по путям в этом месте строго запрещено. На это указывают соответствующие таблички, но на них мало кто обращает внимание – «тротуар» есть, значит, ходить можно. Это самый короткий способ попасть от остановки автобусов возле вокзала на спортивную базу. И люди, живущие на ул. Ручейной, тоже регулярно пользуются этим запретным для обычных граждан переходом,» – прокомментировал начальник железнодорожной станции «Сыктывкар» Сергей Малых.

Также проверили народную тропу рядом с железнодорожным переездом на ул. Ручейной. Нарушителей долго ждать не пришлось. Сотрудник транспортной полиции остановил мужчину, который пытался срезать путь через рельсы. Хотя рядом есть железнодорожный переезд и переход через пути, оборудованные по всем правилам: они отремонтированы, есть освещение и сигнализация, оповещающая о приближении поезда.

Нужен мост

Главный инженер Микуньской дистанции инфраструктуры Денис Трудоношин отметил, что проблема официального перехода заключается в том, что пешеходам не со всех сторон удобно к нему подходить. Люди начинают искать более лёгкие пути. Поэтому необходимо развивать городскую инфраструктуру для пешеходов.

По его мнению, в случае со служебным переходом на станции Сыктывкара проблему мог бы решить пешеходный мост. Предложение о его строительстве обсуждается уже давно. В 2023 г. ориентировочная стоимость проектирования и строительства моста составляла 74 млн руб. Проект предполагал установку модульного надземного пешеходного перехода длиной 36 м с двумя лифтами для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Напомним, что администрацией города совместно с СЖД рассматривались различные варианты, исходя из необходимости соблюдения требований антитеррористической защищённости объектов железнодорожной инфраструктуры. Один из них – забор. Однако установка ограждений вызвала массовое недовольство сыктывкарцев, регулярно пользующихся пешеходным переходом. Поэтому сейчас единственная мера воздействия – это предупреждения и штрафы. За год ловят до полутора тысяч нарушителей. Сутки напролёт дежурить у каждой «народной тропы», а их на указанном участке множество, просто сотрудников не хватит. Иначе бы число оштрафованных было в сотни раз больше.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах