Число пользователей российских почтовых сервисов за 9 месяцев выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Трафик увеличился на 50%. А вот прирост аудитории иностранных аналогов составил только 17%, активность в них существенно упала. Таковы данные аналитики Yota, проведенной на основе обезличенных данных абонентов.
Самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась (-10% по сравнению с прошлым годом). Второе место в топе занимает Яндекс Почта. Её аудитория выросла на треть (+35%), а активность на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.
А вот сервис Outlook потерял как часть пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно). При этом, данный почтовый сервис наиболее популярен в Сочи, Майкопе, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Калуге — в этих городах наибольший расход интернет-трафика на Outlook в расчете на пользователя.
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным явлением. С 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Изначально данная мера планировалась к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.
На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами пользуются преимущественно люди от 26 до 45 лет. Это 60% всей аудитории. Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — Яндекс Почту.