Предприятие АО «Транснефть - Север» организовало для студентов Ухтинского государственного технического университета региональный этап интеллектуальной викторины на тему «Научно – технологическое развитие нефтегазовой отрасли».
В состязаниях приняли участие семь команд, в которые вошли 35 студентов 1-4 курсов нефтегазового, технологического и экономического факультетов университета.
Участники должны были быстро и точно ответить на вопросы викторины, касающиеся истории трубопроводного транспорта нефти в России и системы крупнейшей нефтепроводной компании.
Всего в викторине было шесть туров. Студенты писали исторический диктант, с помощью своих знаний они должны были угадать содержимое чёрного ящика и ответить на видеовопросы, подготовленные ректором университета и ведущих специалистов предприятия.
Также состоялось состязание лидеров команд - «Кофе-брейк для капитанов», в котором они соревновались в знании профессиональной терминологии.
Целью мероприятия было заинтересовать молодёжь перспективами работы в нефтепроводной отрасли, стимулировать подготовку компетентных кадров в этой сфере, популяризировать научные знания и расширить взаимопонимание с опорными вузами отрасли.
В состав жюри вошли представители предприятия и преподаватели УГТУ. Молодые специалисты общества выступили в роли ведущих и членов комиссии.
В итоге победителем викторины стала команда «Квантовый компьютер». Её участникам были вручены именные дипломы и памятные подарки.
В дальнейшем команда-победитель примет участие в межвузовском этапе викторины, который пройдет в апреле в Москве, на базе головного предприятия нефтепроводной компании. На этом этапе встретятся команды из семи российских университетов.
В 2023 году сборная УГТУ заняла второе место в финале викторины, посвященному 30-летию компании.
Предприятие активно сотрудничает с УГТУ в области подготовки специалистов для работы в системе трубопроводного транспорта нефти. В вузе действует комплекс из 17-ти именных лабораторий и аудиторий предприятия. Они задействованы как в учёбе, так и в проведении научных исследований.