Представители бизнес-сообщества пытаются решить важный для них вопрос: они считают, что Региональный оператор Севера должен ввести новые формулы при расчёте вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) в регионе.
Спорный вопрос
Реформа в сфере ТКО в республике началась ещё два года назад.
Один из выступающих – директор магазина мебели – обрисовал свою проблему.
«Площадь нашего магазина – 600 кв. м. Там работают три сотрудника. Всю упаковку от мебели собираем и сами сдаём на вторсырье, – объяснил он. – При этом количество ТКО по нормативам в десятки раз превышает то, что образует наше предприятие. Ставить свой отдельный контейнер магазину нет смысла, так как он наполняется несколько месяцев. Как быть?»
Директор ООО «Региональный оператор Севера» Дмитрий Поповцев пояснил, что регоператор ведёт коммерческий учёт ТКО либо по нормативам, либо исходя из количества и объёма контейнеров. При этом порядок учёта определяет закон, а не регоператор.
«С нашей точки зрения, существующий норматив достаточно высокий для некоторых групп юрлиц, – пояснил Поповцев. – Но для другой группы юрлиц он занижен. Кому-то это экономически выгодно, кому-то нет. Сейчас проводятся обмеры юрлиц: регоператор пытается отследить, какое количество мусора они производят. Завершены два этапа, впереди ещё два. После этого будет возможна более глубокая детализация нормативов».
На встрече присутствовала и. о. председателя Комитета Коми по тарифам Анна Тюрнина. Она предложила рассмотреть несколько вариантов решения вопроса в отношении предприятий, подобных мебельному магазину. Как вариант, можно применить норматив в расчёте на 1 кв. м площади либо на каждого сотрудника.
Кто учтёт нюансы?
Продолжая тему, Дмитрий Поповцев разъяснил: если учёт ведётся исходя из количества и объёма контейнеров, то в этом случае обязательным условием является раздельный сбор отходов. Чтобы перейти на раздельный сбор, предприятию в первую очередь необходимо внести в реестр свою площадку для ТКО. Но многих контейнерных площадок в муниципальных реестрах нет.
На этой площадке должны создать условия для раздельного сбора мусора: для сухих и для мокрых отходов. Такой сбор также должен быть закреплён в реестре муниципалитета.
Ещё одно условие: если предприятие заключило договор с организацией, которая занимается переработкой макулатуры, пластика, владелец контейнеров должен направлять документы в муниципальную управу для включения площадки в реестр, а договоры и акты на утилизацию – региональному оператору по ТКО.
Второй вопрос встречи касался группы предприятий, которая ведёт деятельность на одной территории и пользуется одной контейнерной площадкой. Предприниматели спросили, как будет заключаться договор с регоператором.Как объяснил Дмитрий Поповцев, в соответствии с СанПиН необходима установка собственного контейнера.
«Если предприятие находится в многоквартирном доме, ТСЖ или УК предусматривают нужное количество контейнеров», – сказал управленец.
Предпринимателей региона интересовал ещё один насущный вопрос. На территории Коми утверждены два вида тарифов на размещение ТКО – за кубометры и за массу. Сегодня на многих полигонах региона (особенно в сельской местности) отсутствует весовой контроль. И чаще всего применяют тариф за кубометры. Многие предприниматели считают, что исчисление в кубах способствует завышению тарифов на ТКО. А значит, юрлица нередко вынуждены платить за воздух.
«Когда в Коми отменят тариф на размещение ТКО на полигоне в кубах и оставят только весовой?» – адресовали присутствующие свой вопрос руководителю Комитета по тарифам.
По словам Анны Тюрниной, действующий тариф не отменят.
«В ближайшие месяцы ведомство посмотрит, как работают организации, какой объём ТКО они собирают. Учитывая практику, а также соблюдая интересы всех сторон, будут приняты дальнейшие решения», – подытожила чиновник.