Примерное время чтения: 10 минут
370

Быть неравнодушным. Как стать победителем грантового конкурса ЛУКОЙЛа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Коми 27/11/2019
Из 70 победителей – 40 в номинации «Духовность и культура», 20 – в «Спорте» и 10 – в «Экологии».
Из 70 победителей – 40 в номинации «Духовность и культура», 20 – в «Спорте» и 10 – в «Экологии». Пресс-служба ЛУКОЙЛ-Коми

29 ноября в Усинске уже в 15-й раз будут награждать победителей конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми и Ненецком автономном округе. С каждым разом участников этого соревнования становится всё больше.

В чём особенность конкурса этого года и как войти в число обладателей грантов в будущем? Об этом рассказывает заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по связям с общественностью Евгения Лясковская.

Фото: Пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

Как рождаются проекты?

Владимир Светлов: Евгения Михайловна, два года назад ЛУКОЙЛ перешёл на новый формат соглашений о сотрудничестве с Республикой Коми. А это основное направление во взаимодействии с регионом. Акцент сейчас – на строительстве крупных социальных объектов: районы получают от компании «обновки» в виде спорткомплексов, домов культуры, амбулаторий. С чем это связано?

Евгения Лясковская: Это делается для того, чтобы решить какую-то большую, конкретную социальную задачу, что заметно может повысить уровень жизни в муниципалитетах. К примеру, почему было принято решение о строительстве в Усинске второго корпуса спорткомплекса «Югдöм»? Потому что в городе была серьёзная проблема – перегруженность спортивной инфраструктуры. И особенно по части игровых видов спорта: мини-футбола, баскетбола, волейбола. Усинцы на редкость спортивны: 16 тысяч жителей самого разного возраста регулярно занимаются спортом – это более трети населения! Думаю, когда три-четыре десятка лет назад строили город и планировали мощности социальных объектов, на такое и не рассчитывали.

– Как родился проект? Интересен сам механизм. Это было чьё-то пожелание или инициатива компании? 

– Мы плотно взаимодействуем с руководством муниципалитетов, региона. При этом у нас выстроен диалог и с общественностью. И  спортсмены, и мэрия рассказали нам о проблеме, руководство республики проект поддержало. С учётом всех мнений мы пришли к единому решению, что такой объект действительно необходим городу. И тогда строительство спорткомплекса вошло в соглашение о сотрудничестве с регионом. Компания выделила средства, на которые корпус и построили. Работы заняли около года.

– Какие серьёзные проекты в муниципалитетах сейчас реализуются?

– Назову самые крупные. В этом году начали ремонт взлётно-посадочной полосы в усинском аэропорту, заменили около половины покрытия. Окончание работ планируется уже в 2020 году. В усинских сёлах Мутный Материк и Щельябож завершили строительство сельских врачебных амбулаторий. Сейчас готовим их к сдаче в эксплуатацию. В ухтинском посёлке Ярега строим физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. В следующем году работы завершим.

Что ценно?

– ЛУКОЙЛ-Коми реализует несколько крупных проектов, которые не связаны со строительством, но имеют большое социальное значение. Я говорю о благотворительных проектах. Расскажите о них.

– Это тоже большой пласт нашей работы. Есть проекты, которые смело можно назвать брендовыми. Например, «Каникулы с ЛУКОЙЛом» или конкурс социальных и культурных проектов. Они реализуются ежегодно и в представлении особо не нуждаются. Но у нас в Коми есть свои свежие «фишки», которые мы придумали и активно продвигаем. Например, Межрегиональный турнир по хоккею с шайбой и «Усин­ская футбольная лига».

Идею проведения хоккейного турнира такого уровня нам тоже подала спортивная общественность. В Усинске, в том числе и у нас на предприятии, есть люди, которые занимаются хоккеем на серьёзном уровне. Но они, можно сказать, варятся в собственном соку, играя на одной и той же площадке между собой. Да и зритель в нашем маленьком городе яркими спортивными событиями не избалован. А тут на турнир приезжают команды из Кирова, Нарьян-Мара, Нижнего Новгорода… Поэтому матчи и собирают полные трибуны болельщиков.

«Усинская футбольная лига» – ещё один уникальный проект. Эти соревнования впервые в истории объединили команды всех школ Усинского района. И городских, и, что особенно важно, сельских. Ребята из глубинки выезжают в город, общаются со сверстниками, соревнуются. Главный приз – поездка в Москву. В этом году победители сезона – команда городской школы № 3 – в полном составе побывали на матче, который «Спартак» проводил на домашнем стадионе против «Зенита».

На площадке всегда кипят настоящие спортивные страсти. Как результат – игроков «Усинской футбольной лиги» уже начинают замечать на высоком уровне.

Второй корпус «Югдöма» открыли недавно.
Второй корпус «Югдöма» открыли недавно. Фото: Пресс-служба ЛУКОЙЛ-Коми

– Крупные социальные проекты – это здорово. Но как в эту канву вписывается конкурс социальных и культурных проектов? Например, по соглашению построили социокультурный центр, спорткомплекс. Охват людей – сотни и тысячи человек. А по итогам конкурса – поставили на улице маленький арт-объект.

– Даже маленький проект имеет очень большую ценность. Например, в прошлом году пожилые люди из Сосногорска благодаря проекту «Туризм третьего возраста», который получил грант нашего конкурса, смогли попутешествовать виртуально по всему миру и реально – по республике. В том числе побывали в Печоро-Илычском заповеднике на единственной в стране лосиной ферме. Нужно было видеть, с каким восторгом они делились впечатлениями! Глядя на это, понимаешь, что это очень нужно. Ведь новый спорткомплекс или амбулатория – это хорошо, они действительно охватят сотни и тысячи жителей. Но ведь есть и люди, у которых другие потребности, желания.

– Евгения Михайловна, как соискателям доказать эту нужность?

– Поверьте, по представленным на конкурс документам это сразу видно. Некоторые проекты можно условно назвать «Хочу. Дайте!», другие – «Делаю. Поддержите!». Как думаете, кто более заинтересован в реализации своей идеи?

– Естественно, второй вариант.

– Мы считаем так же. Нам важно, чтобы автор лично был заинтересован в реализации своей идеи, был готов сам вкладывать в проект ресурсы – финансовые, материальные, физические. У нас же неспроста закладывается условие – «наличие собственного финансирования». Если человек готов вложиться, он уже не рассуждает так: получится – хорошо, не получится – ну и ладно. Он делает всё, чтобы получилось. Причём максимально хорошо.  

Фото: Пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

У кого больше шансов?

– Итоги 15-го конкурса соцпроектов подведены. Какие особенности можно отметить?

– В этом году было рекордное количество соискателей: 309 заявок против 190 в 2018 г. В предыдущие годы число заявок выросло в среднем на 20–25 %, а в этом году – более чем на 60 %. Казалось бы, конкурс проводим 15-й год, все о нём знают – и такой неожиданный всплеск! Приятно удивило.

– В какой из номинаций победителей больше всего?

– «Духовность и культура». Эта номинация традиционно самая многочисленная по количеству подаваемых заявок. И этот год не оказался исключением. Из 70 победителей 40 представляют её, 20 – в «Спорте» и 10 – в «Экологии».

– На что конкурсная комиссия обращала внимание в первую очередь? Какие проекты имеют больше шансов на победу?

– Во-первых, мы обращаем внимание, чтобы это был не разовый, а перспективный проект, то есть идея с долгоиграющей историей. Например, в Усть-Цильме в 2018 г. построили верёвочный парк для отработки туристических навыков. А в этом году авторы победили уже с проектом по его расширению. Жители села оценили результат и сами просили сделать новый уровень. 

Фото: Пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

Во-вторых, интересны проекты с синергетическим эффектом. Когда масштаб работы большой и один коллектив авторов с ним не справится, лучше найти единомышленников. Когда такое объеди­нение происходит, сразу понятно, что проект действительно нужный и важный. Отличный пример – тропа здоровья в Усинске. На этой территории в один и тот же год реализовали сразу несколько проектов. Одни авторы сделали «Птичий городок», другие поставили информационные резные таблички, третьи – занимались арт-объектами. 

В-третьих, проект должен решать конкретную задачу на территории. Например, в Ижемском районе, в селе Краснобор, на месте заброшенного участка обустроили сквер. Теперь здесь с комфортом проводят время местные жители от мала до велика. На средства гранта поставили игровые модули для малышей и уличные тренажеры, беседки и скамейки, ограждение. А ведь раньше ничего подобного здесь не было.

– Что бы вы пожелали будущим участникам конкурса?

– Быть активными. Не расстраиваться, если ваш проект не вошёл в число победителей. Значит, есть те, кто лучше проработал свою идею. А для вас это хорошая возможность улучшить проект, расширить, найти соратников. Главное – быть неравнодушными, а мы всегда поможем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах