Примерное время чтения: 4 минуты
303

Не дрова везёшь! Почему после поездки в автобусе появляются синяки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Коми 27/03/2019
С начала 2019 г. в авариях с участием общественного транспорта в Сыктывкаре пострадали 33 человека.
С начала 2019 г. в авариях с участием общественного транспорта в Сыктывкаре пострадали 33 человека. УГИБДД МВД по Республике Коми

С начала марта в Сыктывкаре произошло три ДТП с участием пассажирских автобусов. Во всех авариях пострадали люди.

Почему поездка в общественном транспорте заканчивается обращением к врачу, разбиралась наша редакция. 

Жертвы экстремальной езды

Утром 1 марта в столице Коми водитель НефАЗа отъехал от остановки напротив д. № 150 по ул. Карла Маркса и «выронил» троих пассажиров. Женщина и двое детей упали со ступенек автобуса на тротуар.

«Женщина 1977 г. р. получила гематому левой голени. Девочки 2013 и 2015 г. р. ушибли колени, – сообщили в Управлении ГИБДД МВД по Коми. – Пострадавшие от госпитализации отказались, но обратились за медпомощью на следующий день».

Ещё один инцидент произошёл 11 марта. Водитель маршрутного автобуса резко затормозил, и одна из пассажирок – женщина 1960 г. р. – упала. Она получила черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, а также вывих плеча. Её госпитализировали.

Впоследствии перевозчик – «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» –  заявил, что водитель автобуса был вынужден совершить резкое торможение, дабы избежать столкновения с легковым автомобилем.

«Водитель «Лады», отъезжая от края проезжей части, не уступил дорогу автобусу и при этом не включил поворотник. Из-за этого манёвра в салоне автобуса упала женщина», – пояснили на предприятии.

Там уверены, что именно водитель легковушки виноват в инциденте.

В надзорной инспекции сообщили, что по фактам этих двух ДТП проверки ещё не завершили. Если вина водителей всё же будет доказана, то им выпишут штраф.

Черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга и травмой ноги обернулось для сыктывкарца ожидание автобуса. 19 марта водитель ЛиАЗа ехал по ул. К. Маркса в сторону ул. Красных партизан. Когда же он стал подъезжать к остановке, то наехал на мужчину, который ждал автобус. В результате пешеход 1973 г. р. пострадал. Его госпитализировали.

Нередко горожане становятся свидетелями того, как водители автобусов  устраивают догонялки на дороге. На минувшей неделе такая беспечность водителей автобусных маршрутов № 44 и № 174 закончилась аварией на ул. Коммунистической.

На линию – с нарушениями

Особенно тревожит, что количество аварий, участниками которых становятся пассажирские автобусы в Сыктывкаре, растёт. Так, в 2017 году городская автоинспекция зафиксировала 31 ДТП, в которых пострадал 31 человек. За минувший 2018 году число аварий с участием автобусов выросло до 46,  травмы получили 50 человек. За первые три месяца нынешнего года произошло уже 11 аварий. Из них в восьми случаях виновниками происшествий были водители автобусов. Итог: 10 человек получили травмы. Ещё в трёх ДТП, которые случились не по вине автобусов, ушибы, сотрясения и ранения получили 23 человека.

Проверки на дорогах происходят регулярно, но из раза в раз инспекторы фиксируют одни и те же нарушения.

«Среди них – отсутствие путевого листа, ненадлежащий контроль технического состояния транспортного средства (ТС) перед выездом на линию, несоответствие технического состояния автобусов требованиям безопасности дорожного движения, эксплуатация ТС без тахографа или с неработающим тахографом, а также без вставленной в слот карты водителя. Кроме этого, водители не проходят предрейсовый медосмотр, не соблюдают режим труда и отдыха», – рассказали в ГИБДД по Сыктывкару.

Безопасность в ваших руках

Общественник Вячеслав Слюсарев, который не первый год отслеживает ситуацию в сфере пассажирских перевозок в городе, считает, что пассажирам тоже не нужно забывать о безопасности.

«Я не раз наблюдал, как водители автобусов подрезают друг друга на дороге, спешат проскочить на мигающий светофор, «играют» в догонялки, когда в салоне полно людей. Бывает, что водитель проезжает мимо остановки. Пассажирам нужно быть активнее и сообщать о таких инцидентах в мэрию, – уверен общественник. – Однако обвинять во всём водителей нельзя. Да, есть процент водителей, которые систематически пренебрегают правилами дорожного движения. Но зачастую само расписание составлено таким образом, что вынуждает водителей спешить».

Что касается пассажиров, то им не следует пренебрегать простыми правилами безопасности. А именно: при посадке в автобус обращать внимание, есть ли у перевозчика лицензия (копии документов обычно вывешены в салоне автобуса), а также держаться за поручни во время движения общественного транспорта. На всякий случай надо сохранять билет до конца поездки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах