Сыктывкарец за бракованный iPhone взыскал с продавца почти 19 тысяч рублей. Как рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Коми, покупатель приобрёл в магазине ООО «Сеть - Связной» телефон Apple iPhone. Уже дома был обнаружен недостаток – телефон не включался и не заряжался.
В тот же день потребитель отнёс телефон в магазин. Покупатель потребовал заменить товар ненадлежащего качества. Продавец принял телефон для проверки качества.
Потребитель направил в адрес магазина письменную претензию, в которой требовал заменить смартфон с недостатками на аналогичный смартфон той же марки и модели. Однако новый телефон потребителю выдали только через два месяца.
По закону «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить такой товар в течении 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
«Таким образом, продавец нарушил установленный срок для замены товара, в связи с чем ему были предъявлены: неустойка за 42 дня просрочки на общую сумму 9655,8 рублей; штраф в сумме 6327,9 рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя; компенсация морального вреда в сумме 3000 рублей», - пояснили в региональном Роспотребнадзоре.Суд полностью удовлетворил исковые требования и взыскал с ООО «Сеть-Связной» в пользу покупателя 18 987 рублей 70 копеек.