В Коми покупатель отсудил у продавца диванов 164 тысячи рублей. Как рассказали в Управлении Роспотребнадзора по региону, потребитель купил в мебельном магазине два дивана стоимостью 52 998 рублей. Покупатель взял мебель в кредит, который заключил тут же в магазине.
Однако в процессе эксплуатации в одном из диванов обнаружился недостаток - разный наполнитель, разрушилось крепление задней части удерживающей планки. Экспертиза показала, что это были скрытые дефекты производства.
Потребитель потребовал у продавца расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги за диван и компенсации убытков на проведение экспертизы. Но магазин отказал покупателю.Мужчина обратился в Роспотребнадзор. В отношении предпринимателя провели внеплановую проверку. Продавца привлекли к административной ответственности за нарушение срока удовлетворения требования потребителя.
Позднее этот же покупатель обнаружил недостатки во втором диване - заедал механизм сборки, наполнитель ППУ просел, наполнитель не держит форму, морщины и крупные складки облицовочного материала на сиденье. Производственных характер недостатков также подтвердила экспертиза.
К этому времени потребитель досрочно выплатил кредит. Предприниматель также отказался выплачивать деньги за бракованный диван.
Добиться расторжения договора купли-продажи диванов и взыскать деньги удалось только через суд. Предприниматель обязан выплатить покупателю 164 756,55 рублей, в том числе компенсация морального вреда.