Что делать, если в магазине на ценнике стоит одна цена, а на кассе другая?
В сетевых супермаркетах часто бывает так: на ценнике указана одна цена на товар, а на кассе – уже другая. Как быть покупателям?
В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана на ценнике.
Право потребителя на получение информации установлено ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ (ст. 494) есть такое понятие, как оферта – задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, который запутался в ценниках, в Роспотребнадзоре советуют обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.