Примерное время чтения: 2 минуты
173

Телемедицина может повысить качество и доступность медицинской помощи

70% медиков считают возможными как постановку диагнозов, так и последующее назначение пациентам лечения во время телемедицинских консультаций.
70% медиков считают возможными как постановку диагнозов, так и последующее назначение пациентам лечения во время телемедицинских консультаций. pixabay.com
Коми, 29 января - Аиф-Коми.

Круглый стол на тему «Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества медицинской помощи» прошёл в Самарском государственном медицинском университете. В работе приняли участие больше 150 медиков и руководителей из системы здравоохранения.

Среди участников круглого стола провели опрос. По его итогам 9 из 10 человек назвали телемедицину важным шагом в эффективном развитии системы здравоохранения страны. Они полагают, что новые технологии будут полезны для медиков.

Сайт mkset.ru сообщает, что 70% медиков считают, что во время телемедицинских консультаций иожно поставить диагноз и назначить лечение. Говоря об основных барьерах в использовании современной технологии, 78 % участников анкетирования указали на вопросы, связаные с регулированием на законодательном уровне.

Сейчас передовые телемедицинские технологии активно используют в медицинской практике: пациенты с коронавирусом могут самостоятельно контролировать показатели своего здоровья. Кроме того, с помощью телемедицины оформляют массовые медосмотры водителей перед выходом на маршрут, а также удаленно диагностируют COVID и проверяют артериальное давление. Для изучения симптоматики применяют различные виртуальные платформы и чат-боты.

Например, в Башкирии автоматизировали предрейсовые медосмотры водителей. Система вошла в региональную программу «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями». Водитель самостоятельно проходит медосмотр на месте выпуска транспорта на маршрут. Вся информация сразу же поступает к медсестре: сведения отображаются на мониторе её компьютера. Таким образом, медики оценивают состояние водителей без очных контактов с ними.

В Самаре работает телемедицинский центр, который помогает докторам первичного звена. В COVID-госпитале Клиник СамГМУ сейчас проходят испытания телемедицинских комплексов, разработанных в Институте инновационного развития. У врачей появилась возможность следить за здоровьем  амбулаторных пациентов.

При внедрении телемедицины пациенты смогут находиться на связи с медиками 24/7. Однако при существующем законодательстве, врачи не имеют права ставить диагноз без очной встречи. Так что пока это сдерживающий фактор развития новой технологии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах