Примерное время чтения: 4 минуты
64

Поездки в Коми станут дороже? Легальных таксистов загоняют в тень

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Коми 05/07/2023

Число дорожно-транспортных происшествий с участием машин такси и каршеринга увеличивается с каждым годом. По данным Центробанка РФ по договорам, заключённым в 2018-2022 гг., водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще, чем другие автовладельцы. И как тут не задуматься о страховке пассажиров, которые порой калечатся в ДТП, получая серьёзные травмы.

Законодательный кульбит

Госдума приняла во втором и третьем (окончательном) чтениях законопроект, который предусматривает введение обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров такси. Многие давно ждали эту инициативу. Закон позволит увеличить сумму выплат пассажирам, которые попали в аварию во время поездки. 

Сейчас такси – это единственный вид пассажирского транспорта, который всё ещё не попадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). То есть в случае, если произойдёт авария и пассажир такси пострадает, то «работать» будет только ОСАГО. К примеру, максимальная компенсация за гибель человека по обязательному страхованию - 500 тыс. руб., в то время как по закону об ОСГОП – 2,025 млн руб. Разница значительная.

Законопроект предполагает, что страховку на пассажиров будут приобретать на каждый автомобиль, который имеет разрешение на перевозку в качестве такси. Если водитель откажется страховать свою ответственность минимум на два миллиона рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру, он просто не сможет заниматься перевозками. 

По предварительным расчётам в России плата за этот вид страхования в год может составить около 2,5 тыс. руб. В целом новый законопроект позволит в четыре раза увеличить размер выплат людям, если они пострадают по время поездки в такси. А вот стоимость такой страховки пока нельзя даже предположить. Страховой агент крупнейшей страховой компании в Сыктывкаре Константин Хозяинов пояснил, что пока никто не может сделать никаких предположений относительно того, какой будет стоимость страховки пассажиров для водителей такси. 

«Это будет федеральный закон. И только после опубликованного документа, нормативного акта можно будет сделать расчёты и дать какую-то информацию», - говорит Константин Хозяинов.

Что говорят таксисты?

«В цивилизованном обществе и при нормальной экономической ситуации, конечно, такая страховка нужна. Это понимают все. Для нас неплохо бы иметь ещё и КАСКО, застраховать жизнь, здоровье, трудоспособность. Но в сегодняшних условиях, когда дорожает всё и ежедневно, навязывать законодательно какие-то дополнительные издержки для предпринимателей, на мой взгляд, глупо. Уверен, что основная часть таксистов и таксопарков просто проигнорирует все новые требования. А государству придётся смириться с этим, чтобы избежать сильного социального взрыва», – считает таксист с большим стажем Сергей Журавлёв.

Также водители, которые работают через агрегаторы такси, напомнили, что страхование пассажиров уже используется. 

«Страхование пассажиров уже давно существует. Ничего нового. А делать две страховки считаю нецелесообразным», – уверен ещё один таксист, работающий в Сыктывкаре, Павел Веселов.

К примеру, один из популярнейших агрегаторов, который работает на всей территории региона, уже страхует пассажиров. Максимальная страховая выплат – два миллиона рублей.

Но есть и те, которые считают, что такси и таксопарки уйдут «в тень» и станут работать нелегально.

«Мне кажется, что будет передел рынка в Коми. Часть закончат свою работу, часть уйдут в нелегальный бизнес. Это, во-первых. А во-вторых, крайними останутся люди, которые вынуждены будут платить за поездки процентов на 20 больше», - считает менеджер таксиагрегатора Алексей Беспалых.

Жители региона, которые постоянно пользуются такси, конечно, расстроены: они тоже уверены, что и без того недешёвые поездки станут ещё дороже.

«Мне кажется, всё, что изменится, – это стоимость проезда в такси. Если перевозчики будут вынуждены вкладываться в страхование, они определённо захотят эти траты возместить через нас. Да и все мы знаем, как тяжело даже по ОСАГО получить страховку в случае ДТП. Представьте, какой «приятный» это будет процесс для получения выплат по новому закону», – считает социальный педагог Вера Миронова

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах