Примерное время чтения: 2 минуты
62

Жители Коми во время отпусков стали активнее пользоваться каршерингом

Каршеринг становится всё более популярным.
Каршеринг становится всё более популярным. / Романов Кирилл / АиФ
Коми, 28 марта - Аиф-Коми.

Жители Коми стали чаще пользоваться каршерингом во время рабочих поездок и отпусков.

Так, за год количество посетителей платформ, предназначенных для краткосрочной аренды автомобиля из Республики Коми увеличилось на 18%. При этом длительность использования водителями из региона сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 60%. Эти показатели выше среднероссийских. В целом по стране динамика оказалась чуть ниже и составила 43%, отмечают в своем исследовании аналитики Yota.

Схожую динамику показывает и аналитика МегаФона. В пресс-службе оператора отметили, что абоненты из Коми выбирают, как правило, «Ситидрайв» и BelkaCar. Общий рост использования каршеринговых ресурсов в регионе по сравнению с предыдущим годом увеличился в два раза.

Чаще всего жители Коми используют каршеринговые сервисы, отправляясь в путешествие по другим регионам. Август и октябрь — самое популярное время для аренды автомобилей через онлайн-платформы. В эти месяцы популярность таких ресурсов вырастает на 46% по сравнению с среднемесячными показателями года.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут, чем годом ранее. Средняя же продолжительность их использования выросла более чем на четверть (+28%). Больше всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), «Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году демонстрирует «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно увеличилось количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Порядка половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала и взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у «Яндекс Драйва» (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Правда, именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В 2023 году дольше всего сервисами для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда, Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска. В исследовании учитывался трафик и за пределами родного региона. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах