Жители Коми давно жаловались на работу международного терминала в аэропорту Сыктывкара. Однако даже после ремонта качество ожидания рейса в небольшом помещении, а также скорость обслуживания не изменились.
Переломить ситуацию смогла мама ребёнка-инвалида. Сыктывкарка научила сотрудников аэропорта соблюдать законы, а также учитывать потребности пассажиров.
Очередь для инвалида
Екатерина Володина вместе с дочерью возвращалась из отпуска. Как и всем 200 пассажирам Боинга маме с ребёнком предстояло пройти проверку документов в международном терминале.
«Мы никогда не пользовались трансфером для инвалидов (подтверждённое законом право на обслуживание людей с особенностями здоровья без очереди). Но в этот раз за плечами был многочасовой перелёт, дочь была измотана, и я решила воспользоваться льготой», – рассказывает Екатерина.
Женщина обратилась к сотруднику таможни с просьбой помочь пройти досмотр без очереди. Но в ответ услышала: «У нас нет приоритета для инвалидов».
«В очереди мы простояли полтора часа, досмотр прошли последними. На стойке паспортного контроля я стала выяснять: почему на таможне Сыктывкара не соблюдают законы Российской Федерации? Как вышло, что ребёнок-инвалид выходит из аэропорта последним, когда по закону может выйти первым? Но ответ был один: мы ничего не знаем», – вспоминает Екатерина.
Горожанка решила, что нельзя молчать о подобных фактах. И рассказала эту историю на страничке в соцсети. Информацию подхватили журналисты, они написали об инциденте.
Ситуация в аэропорту вызвала шквал возмущений среди читателей. Они припомнили, что ожидание в международном терминале трудно выдержать даже здоровым людям — помещение маленькое, душное, мест для всех не хватает. Что уж говорить о детках с особенностями развития.
Власти региона извинились за случившееся перед Екатериной Володиной. Зампред правительства Коми Эльмира Ахмеева организовала комиссию и вместе с руководителями ведомств направилась с инспекцией в аэропорт.
На встрече руководство компании «Комиавиатранс» пояснило, что в системе регистрации не было ремарок (информации от авиакомпании-перевозчика) о наличии пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. «В зоне пограничного контроля произошёл конфликт: сотрудник пограничной службы отказал в помощи с прохождением паспортного контроля вне очереди и ушёл без объяснений. Отказ в оказании помощи вызвал обоснованное возмущение пассажира», – констатировал директор предприятия Андрей Ильин.
Чтобы подобная ситуация не повторилась, в аэропорту ввели изменения. Отныне в зале пограничного контроля будет дежурить сотрудник аэропорта. Там же установят телефоны для вызова сотрудников и разместят на видном месте указатели и информацию с перечнем категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание.
Ожидание пытке подобно
Ещё один вопиющий случай произошёл в аэропорту Ухты. Жительница Микуни провожала дочку-школьницу на отдых. На руках у женщины был маленький ребёнок. Длительная дорога от Микуни до Ухты, ожидание регистрации и посадки в ухтинском аэропорту утомили малыша. Женщина обратилась к сотрудникам наземных служб с просьбой открыть комнату матери и ребёнка. Но получила отказ.
«Нам заявили, что комнату матери и ребёнка могут посещать только пассажиры. А поскольку я и младший ребёнок – провожающие, то нам эта услуга не положена. В комнату нас не пустили», – рассказала женщина на своей страничке в соцсетях.
Министерство экономического развития и промышленности Коми организовало проверку. Факт в аэропорту Ухты подтвердился. Однако представители лётной гавани заявили, что сотрудник аэропорта действовал в рамках должностного регламента.
Власти вышли с ходатайством в адрес компании «Комиавиатранс» и попросили изменить правила пользования комнатами матери и ребёнка. Теперь услуга доступна не только для пассажиров, но и для провожающих и встречающих с детьми.