Врио главы Коми Ростислав Гольдштейн провёл второй прямой эфир с жителями. От них поступило более 4500 вопросов, за полтора часа руководитель региона ответил на 30 из них. Много обращений от жителей было по теме транспортной доступности как в городах, так и в отдалённых районах республики.
Устаревший парк
Проблема транспортной доступности особенно остро стоит в северных районах. На это указал житель региона Валентин Гончаров. Мужчина сетует, что автобусный парк устарел, водный транспорт тоже требует обновления.
«Транспортная доступность – одна из главных проблем нашей республики, и я лично контролирую работу по её решению. Транспортная дискриминация ведёт к оттоку населения. Её надо устранять. Процессы эти не столь быстрые. Автобусный и речной парки устарели не за один день. Будем над этим работать. В 2025 г. начнём программу модернизации транспортной инфраструктуры. В рамках списания 2/3 задолженностей региона перед федеральным бюджетом принято решение сделать акцент именно на этом направлении,» – отметил руководитель региона.

Это позволит обновить автобусный парк, включая покупку десяти автобусов большого класса для Воркуты и четырёх автобусов среднего класса для Усть-Куломского района. Также выделят средства на приобретение речных судов для Удорского района. Там появятся катер и баржа-площадка. Ещё более 7 млн руб. направят на ремонт парома через реку Мезень для обеспечения транспортной доступности села Большая Пысса.
Мэра за баранку
Решений требуют проблемы, связанные с расписанием автобусов и маршрутной сетью. Жители Эжвы просят вернуть маршрут № 54, следующий до железнодорожного вокзала. Его убрали после транспортной реформы. Теперь горожане вынуждены тратить на дорогу до вокзала и ул. Карла Маркса полтора часа с пересадками.
«Мне докладывают, что с изменением маршрута проводился мониторинг – и время поездки не увеличилось. Попрошу мэра города самостоятельно проехать по этому маршруту и доложить. По крайней мере, мы точно поймём, как это работает. Мне говорят, что время не увеличилось, для людей сделали лучше. Но у нас часто получается так: хотели как лучше, а получилось как всегда,» – ответил жителям Эжвы глава региона.
В 2025 году в республике начнут программу модернизации транспортной инфраструктуры.
Напомним, транспортная реформа в столице Коми произошла с учётом перспективной застройки и расположения социально значимых объектов. С 2022 г. Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Эксперты дали рекомендации по оптимизации маршрутной сети, изменения утвердили в 2023 г. Сама реформа прошла в несколько этапов. После второго этапа люди стали массово жаловаться – новшества оказались неудобными и затратными из-за пересадок с маршрута на маршрут. Мэрия настаивала на том, что реформа необходима, при этом власти обещали прислушиваться к мнению людей и общественников.
Сейчас в мэрии отчитываются: все замечания жителей по маршрутам внимательно рассматриваются, чтобы создать действительно удобную транспортную систему для всех сыктывкарцев.

«Мы смотрим все просьбы. Тестируем непосредственно пассажирооборот, исходя из покупаемых билетов на тех или иных остановках, – пояснил глава Сыктывкара Владимир Голдин. – Мы не будем делать резких шагов. Планируем изменения поэтапно, исходя из того, что сегодня есть».
География полётов
В настоящее время из четырёх аэропортов республики производятся авиарейсы по 14 направлениям, в том числе в Уфу, Казань, Москву, Бугульму, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Нарьян-Мар, Пермь, Жуковский. При этом Москва и Санкт-Петербург выступают в качестве пересадочного хаба.
Для повышения конкурентности организованы субсидируемые авиаперевозки (цены на билеты ниже за счёт доплат из бюджета) Сыктывкар – Екатеринбург; Усинск – Казань, Бугульма, Пермь; Воркута – Жуковский.
В 2025 г. планируется открыть не менее 15 межрегиональных маршрутов, учитывая как субсидируемые, так и обычные рейсы. По этому показателю Республика Коми опережает Мурманск, Архангельск и Киров в два раза. Кроме того, Росавиация рассматривает возможность включения маршрута из Ухты в Минеральные Воды в список субсидируемых.