Оборудование на магистральных нефтепроводах Уса – Ухта и Ухта – Ярославль в Коми обновили по программе технического перевооружения и реконструкции, рассказали в «Транснефть – Север».
По словам нефтепроводчиков, эти работы необходимы для повышения надежности трубопроводной системы и эксплуатации оборудования
«Транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам приостановили, как и планировалось, на 70 часов. В этот срок специалисты заменили пять единиц запорной арматуры, срок эксплуатации которых подходил к концу. Так как трассы нефтепроводов проходят по арктической зоне, на них установили специальные клиновые задвижки для эксплуатации в районах с холодным климатом и размещением на открытом воздухе с возможным диапазоном температур окружающего воздуха от+40°С до -60°С», – пояснили в «Транснефть – Север».
После реконструкции общей протяжённостью в 12,1 км мастера подключили участок магистрального нефтепровода Ухта – Ярославль. Диаметр трубы составил 820 мм, толщина стенки – 13 мм. Укладку нового участка выполнили траншейным способом c пересечением восьми водных преград. Для замены специалисты использовали трубы повышенной прочности с изоляционным трёхслойным полиэтиленовым покрытием усиленного типа. Сразу же провели гидравлические испытания трубопровода на прочность и герметичность, профилеметрию и внутритрубную диагностику. Таким образом, предприятие обеспечило высокий уровень надежности производственных объектов в четырёх регионах.
В общей сложности, в мероприятиях, проведённых с учётом требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности, приняли участие 450 сотрудников. В работах мастера задействовали порядка 140 единиц спецтехники.
Сейчас транспортировку нефти восстановили в полном объёме.