Примерное время чтения: 2 минуты
56

В Коми завершилась укладка участков подводного перехода нефтепровода

Коми, 9 августа - Аиф-Коми.

Укладка участков подводного перехода нефтепровода магистрального нефтепровода (ППМН) Ухта – Ярославль завершилась в Коми.

Этими работами в республике занимается АО «Транснефть – Север». Помимо Коми укладка участков аналогичного объекта закончилась в Ярославской области. Как поясняют в компании, дюкер – подводная часть участка нефтепровода, которая пересекает водный объект. Протяжённость дюкера на ППМН через Ухту составила 90 метров, на подводном переходе через Волгу – 957 метров. Диаметр дюкеров – 820 миллиметров, а толщина стенки – 14 и 15 миллиметров соответственно.

Работы проводятся в рамках реконструкции резервных ниток ППМН. Цель – повышение надёжности, обеспечение экологической и промышленной безопасности при эксплуатации.

Траншея по дну Ухты разрабатывалась открытым способом экскаваторами с удлиненной рукоятью. На Волге траншея разрабатывалась с помощью самоходного землесосного снаряда. Грунтозаборное устройство, расположенное в носовой части земснаряда, опускается на дно реки, размывает и затягивает в себя водогрунтовую смесь. Затем с помощью центробежного насоса смесь попадает в напорный пульпопровод (рефулер) – длинный плавучий грунтопровод, по которому доставляется к месту подводного отвала в реке. В сутки плавсредство проходит и разрабатывает около 100 метров подводной траншеи.

Протаскивание дюкеров в подводную траншею заняло шесть дней. В нём принимали участие в том числе водолазные бригады предприятия.

Специалисты провели диагностическое обследование дюкеров с помощью внутритрубного инспекционного прибора. Они также проверили сварные соединения методом неразрушающего контроля, провели гидравлические испытания на прочность и герметичность трубопровода, а также футеровку и балластировку чугунными утяжелителями. Результаты катодной поляризации подтвердили отсутствие повреждений изоляции.

Всего во время работ задействовали 45 человек и 25 единиц техники. На объектах соблюдались строгие стандарты экологической безопасности.

После завершения всех этапов работ в 2025 году планируется подключение новых участков к магистральному нефтепроводу Ухта – Ярославль.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах