Смертельный укол. В Печоре выясняют обстоятельства гибели 18-летнего парня

Саше было всего 18 лет. Он мечтал стать метеорологом. © / Лариса Зюзева / Из личного архива

Роковое стечение обстоятельств или халатность врачей свели в могилу 18-летнего Сашу Зюзева из Печоры. Родные уверены, что любимого сына и внука не стало по вине медиков. Следственный комитет начал свою проверку.

   
   

Кажется, что последний звонок прозвенел только вчера. Фото с выпускного вечера сына Лариса Зюзева пересматривает каждый день: на снимках Саша в компании друзей улыбается, ведь впереди вся жизнь. В этом году он окончил школу и поступил на заочное отделение вуза в Санкт-Петербурге. Молодой печорец мечтал стать метеорологом. Параллельно работал, так как хотел быть самостоятельным.

В конце сентября Саша почувствовал недомогание, и его госпитализировали в инфекционное отделение Печорской райбольницы. Диагностировали вирусную инфекцию. По словам мамы, в приёмном покое оформили историю болезни, где написали: есть аллергическая реакция на антибиотик.

«Это выяснилось в 2014 г., когда перед операцией по удалению аппендицита Саше ввели «Цефтриаксон», вызвавший анафилактический шок, – вспоминает Лариса (женщина работает медсестрой в детском саду). – Тогда никто не знал, что организм так отреагирует на препарат».

Вскоре молодой человек покинул райбольницу, но через день вновь оказался на больничной койке. Бабушка Саши, которая сопровождала внука, спросила врачей, есть ли у них карточка с информацией об аллергических реакциях на препарат.

«Мы знали, что там всё записано, и врачи должны были быть в курсе, на какие препараты у него может быть реакция. Я считаю, что Сашу не спросили об аллергии перед уколом антибиотика. Врач же говорит, что спрашивала юношу», – говорит Лариса.

Как бы то ни было, но после инъекции наступил анафилактический шок. На протяжении 12 дней врачи реанимации боролись за жизнь парня. Но 12 октября его сердце остановилось.

   
   

Следствие разберётся?

Семья считает, что именно та инъекция оказалась смертельной. Лариса Зюзева подала заявление в След­ственный комитет.

«По заявлению жительницы Печоры о смерти её 18-летнего сына из-за ненадлежащего оказания медпомощи в районной больнице возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьёй «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», – сообщили в ведомстве.

Не только родные погибшего юноши, но и врачи больницы, где он скончался, а также представители Минздрава ждут окончания расследования.

«Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза. После чего последует экспертиза качества оказания помощи персоналом Печорской центральной районной больницы, – пояснила пресс-секретарь Минздрава Полина Абрамова. – И только после этого мы сможем комментировать все обстоятельства случившегося».

Отёк мозга не распознали

Известно, что ошибку медиков в подобных случаях доказать очень трудно. У всех на слуху случай, который произошёл в мае в школе с. Гурьевки Прилузского района. Во время игры на уроке физкультуры пятикласснице Ире Зизгановой (девочка активно занималась спортом) попали мячом в голову. Осмотревший ребёнка фельдшер ФАПа не смогла оценить всей тяжести ситуации и назначила неправильное лечение. Девочка неделю пролежала дома, а когда не смогла встать на ноги, её госпитализировали в реанимацию райбольницы. Там школьница впала в кому, и лишь после этого её отправили в республиканскую больницу. Через сутки ребёнок скончался. Вскрытие показало: причиной смерти стал отёк голов­ного мозга.

Изначально следователи не хотели возбуждать уголовное дело, считая, что ребёнок умер от гнойного менингита. Но когда мама девочки придала этот факт огласке, следователи возбудили уголовное дело по ст. «Причинение смерти по неосторожности». Расследование продолжается.

Смотрите также: