Житель Усинска подал иск на авиакомпании «Смартавиа» за задержку рейсов Сыктывкар-Санкт-Петербург и обратно более чем на пять часов каждый.
В Северную столицу он летал в январе 2022 года вместе с женой и сыном. Авиакомпания не обеспечила на время задержки их прохладительными напитками и горячим питанием. Кроме того, из-за позднего прилета в столицу Коми он был вынужден сдать билеты на поезд «Сыктывкар-Усинск» и заказать их на следующий день, что привело, по мнению истца, к прямым убыткам.
Он потребовал с ответчика неустойку за просрочку доставки в размере 3 920 рублей, штраф за просрочку доставки в размере 750 рублей, убытки в размере 5 184 рубля, а также компенсацию морального вреда в размере 22 000 рублей.
Представитель ответчика в суд не явился, представил письменный ответ, что с исковыми требованиями истца не согласны. Однако он не предоставил доказательств об отсутствии его вины.
«Нарушение ответчиком своих обязательств повлекло для истца необходимость несения дополнительных затрат для осуществления запланированной поездки. Понесенные истцом убытки электронными билетами и квитанциями разных сборов, являются достоверными», - прокомментировали в пресс-службе судов Коми.
Мировым судьей Девонского судебного участка Усинска удовлетворены требования истца к ответчику о взыскании штрафа, неустойки, компенсации убытков и компенсации морального вреда.