Аргументы и Факты
komi.aif.ru
16+
Коми
Аргументы и Факты
komi.aif.ru
16+
Коми
Примерное время чтения: 5 минут
7

Путь к знаниям тернист. Почему школьные дороги в Коми остаются вызовом

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 35. АиФ-Коми 27/08/2025
Из 241 запланированного школьного маршрута общей протяжённостью 2903 км около 539 км нуждаются в ремонте
Из 241 запланированного школьного маршрута общей протяжённостью 2903 км около 539 км нуждаются в ремонте / Софья Штин / АиФ

Право на образование в нашей стране закреплено конституционно. Вот только путь к нему порой бывает сложен и небезопасен. Речь про школьные маршруты, дороги на которых не соответствуют нормативам.

Недавнее заседание республиканской комиссии под председательством врио главы Коми Ростислава Гольдштейна вновь высветило эту проблему. Обсуждение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений показало: несмотря на выделенные средства и запланированные работы, реальное улучшение ситуации остаётся под вопросом.

Цифры, которые не радуют

На совещании озвучили тревожную статистику: из 241 запланированного школьного маршрута общей протяжённостью 2903 км около 539 км нуждаются в ремонте. 

«Для решения проблемы муниципалитетам выделили субсидии из республиканского бюджета в размере 362 млн руб., к которым добавились 80 млн из местных бюджетов. На эти средства планируется отремонтировать 12 участков дорог регионального значения общей протяжённостью 116 км. Всего же в 2025 г. за счёт всех бюджетов планируется восстановить 154 км дорог, используемых для школьных маршрутов, с общим объёмом финансирования более 3 млрд руб.», — рассказал заместитель председателя правительства Республики Коми Эдуард Слабиков.

На первый взгляд — цифры внушительные. Но если сопоставить их с общим объёмом нуждающихся в ремонте участков (539 км), становится очевидно, что запланированные работы покрывают лишь часть проблемы. Остаётся открытым вопрос, когда же остальные 385 км дорог, по которым ежедневно ездят школьные автобусы, приведут в порядок.

Остаётся открытым вопрос, когда же остальные 385 км дорог, по которым ежедневно ездят школьные автобусы, приведут в порядок.
Остаётся открытым вопрос, когда же остальные 385 км дорог, по которым ежедневно ездят школьные автобусы, приведут в порядок. Фото: АиФ/ Анна Городкова

Помимо дорожного покрытия, остро стоит вопрос безопасности на пешеходных переходах вблизи школ. Из 256 таких переходов 10 не соответствуют установленным стандартам. Особое внимание требует Сосногорск, где необходимо оборудовать 8 переходов, и Сыктывдинский район — 2 перехода.

Не менее важным является состояние тротуаров и подъездных путей к школам и детским садам. По данным Министерства строительства Республики Коми, привести в нормативное состояние нужно тротуары и подъезды к 182 образовательным учреждениям, что потребует около 517 млн руб. В текущем году планируется отремонтировать лишь четыре. 

Кроме того, должны провести ремонт тротуаров, ведущих к 18 школам, расположенным в Сыктывкаре, Инте, Воркуте и Вуктыле. Все работы по ремонту подъездных путей и подходов к образовательным учреждениям региона планируют завершить в период с 2026 г. по 2027 г.

Поедут с пересадками? 

Как отметил Ростислав Гольдштейн, в настоящее время в учебных заведениях Сыктывкара проводится масштабный ремонт. Это вынуждает детей временно учиться в других школах, что вызывает неудобства и беспокойство у родителей и самих школьников. Перемещение в непривычную обстановку, смена коллектива и учителей — всё это требует адаптации.

«В это же время в Сыктывкаре запустили транспортную реформу, и добираться до некоторых школ, где дети вынуждены учиться в период ремонта, приходится с несколькими пересадками. Давайте подумаем вместе, как правильно выстроить временную маршрутную сетку, чтобы и детям, и родителям было удобнее. А может быть, даже сесть в автобус и самим проехать, чтобы всего этого не было, чтобы было удобно и комфортно для людей», — обратился глава к коллегам. 

В Сыктывкаре ремонт уже завершился в школах №№ 16, 36 и 21, остальные примут учеников к началу нового учебного года. 
В Сыктывкаре ремонт уже завершился в школах №№ 16, 36 и 21, остальные примут учеников к началу нового учебного года.  Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Глава Сыктывкара Владимир Голдин, комментируя ситуацию, сообщил, что в 2024 г. в федеральную программу вошли школы №№ 1, 4, 16, 21, 22, 31, 36, 38 и гимназия имени Пушкина. Ремонт уже завершился в школе № 16, открылись № 36 и № 21, остальные примут учеников к началу нового учебного года. На 2026 г. запланирован ремонт корпуса школы № 4 по ул. Карла Маркса, Технологического лицея и Лицея народной дипломатии. 

Мэр также уточнил, что в настоящее время не планируется проведение массового ремонта в течение трёх месяцев, что позволяет говорить о завершении основных работ и минимизации дальнейших неудобств.

Брать пример со взрослых 

«С начала текущего года в городе произошло 28 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, причём подавляющее большинство пострадавших — мальчики (21 ребёнок). В преддверии нового учебного года в Сыктывкаре установили два современных вызывных светофора. Эти устройства, соответствующие всем государственным стандартам, в ближайшем будущем появятся и в других районах, прилегающих к школам. Такие меры не только повысят безопасность юных пешеходов, но и помогут разгрузить дорожное движение вблизи образовательных учреждений. С 1 сентября сотрудники Госавтоинспекции начнут проводить профилактические беседы с первоклассниками в школах. Однако ключевая роль в формировании культуры безопасного поведения на дороге принадлежит родителям. Именно личный пример взрослых, демонстрирующих неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, является наиболее эффективным инструментом воспитания», — говорит начальник отдела ГИБДД УМВД России по Сыктывкару Дмитрий Моторин.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах