Примерное время чтения: 4 минуты
870

Провокация или унижение? Учитель из Сыктывкара обозвал ученика на уроке

В школе проводят расследование инцидента.
В школе проводят расследование инцидента. / Иван Колобов / АиФ

В Сыктывкаре по соцсетям разлетелось видео, как учитель одной из школ накричал на своего ученика и обозвал его. Мужчина позже признал свою вину и извинился. После случившегося в школе проводят расследование. Однако часть людей встала на сторону педагога.

Провокация?

Как выяснилось, конфликт произошёл на уроке русского языка и литературы ещё 18 января в школе № 34, которая находится в Эжвинском районе Сыктывкара.

На кадрах записанного детьми видео педагог кричит на мальчика у доски, а потом обзывает ребёнка. Класс смеётся.

Родители школьников написали коллективную жалобу на педагога в Министерство образования Коми, а руководство школы вынесло учителю дисциплинарное взыскание. С 30 января уроки русского языка и литературы в этом классе ведёт другой преподаватель.

Несмотря на волну общественного гнева, многие встали на сторону учителя. По мнению жителей города, поведение учителя могло стать следствием спланированной провокации со стороны детей.

В комментариях к видео в социальных сетях мнения пользователей разделились. Одни возмущались недопустимым поведением педагога, других волновало ощущение вседозволенности со стороны детей, которые позволяют себе так неуважительно относиться к старшим.

«Вряд ли учитель вашего «хорошего» мальчика просто так «пожурил», делать ему больше нечего», – писали в комментариях.

«Скоро учить наших детей некому будет. Почему ребят, которые позволяют себе оскорблять и унижать учителей, не исключают из школ? Педагоги всё терпят, а как огрызнулся – сразу уволен. Много позволено сейчас нашим детям, вот и не чувствуют земли под ногами!» - считают жители.

Оставила свой комментарий и администрация Сыктывкара. Специалисты мэрии сообщают обеспокоенным жителям города, что в школе проводится служебно-педагогическое расследование, по итогам которого будет принято решение в отношении учителя.

«Родители учащихся школы № 34, у которых этот учитель в течение двух лет был классным руководителем и вёл уроки, отмечают его грамотность, стрессоустойчивость, моральные и этические принципы. Сложившаяся ситуация, по их мнению, является спровоцированной, поэтому школой будет организована и работа с родителями учащихся по нормализации обстановки в классе, поскольку родители несут ответственность за воспитание своих детей», – сообщают в мэрии.

Корреспондент «АиФ-Коми» направил запрос в Управление образования администрации Сыктывкара и в Минобрнауки Коми. Ответы пока не пришли.

Адекватный путь

Прокомментировать поведение участников конфликта мы попросили психолога Надежду Ясинскую.

«Видео явно неполное, в нём нет ни начала, ни продолжения ситуации. Исходя из опубликованного кусочка записи, можно предположить несколько причин поведения мужчины. Учителя могли планово спровоцировать предшествующим событием или разговором, буквально довели до белого каления. Слово «стоять» учитель выкрикивает с такой интонацией, будто перед этим происходило что-то из ряда вон выходящее. И остановить действия ученика можно было уже только так. Смех учеников в конце кусочка видео может указывать на то, что они ждали именно такую реакцию учителя», - анализирует специалист.

Однако, по мнению психолога, не исключено, что это может быть естественным стилем поведения учителя.

«Если педагог так общается с учениками на уроках, громко кричит, то ему в любом случае нужна помощь наставника – завуча или директора, чтобы скорректировать способ взаимодействия с классом», - считает Надежда Ясинская.

Несмотря на то, что психолог допускает возможность провокации, она уверена, что учитель не имел права проявлять агрессию.

«Разговор в таком тоне мог быть уместен только в единственном случае – если бы ситуация угрожала жизни и здоровью детей. Преподаватель должен уметь контролировать свои эмоции. Ему необходимо находить общий язык с учениками любого склада характера (и с дерзкими, и с агрессивными) – это особенности его работы».

Надежда Ясинская уверена, что педагогу нельзя перенимать стиль общения детей.

«Уподобляться состоянию подростковой агрессивности и дерзости очень рискованно. И это не полезно ни для одной из сторон. Ученики так и не научатся уважать самих себя и закон, потому что значимый взрослый – учитель – не продемонстрировал адекватный путь урегулирования конфликтной ситуации».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах