Примерное время чтения: 2 минуты
140

Пользователи до 30 лет получают больше всего спам-звонков

Коми, 27 июня - Аиф-Коми.

Пользователи от 21 до 30 лет получают спам-звонки чаще, чем «зумеры» или старшее поколение.

В среднем на каждого абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц. Такие выводы сделали эксперты Yota на основе статистики использования бесплатного сервиса «АнтиСПАМ».

Анализ данных показал, что именно группа 21-30 лет получает наибольшее количество голосового спама. К ним приходит более 10 звонков в месяц. На втором месте — абоненты от 31 до 40 лет, на которых приходится в среднем по 8 звонков ежемесячно. Группы 41-50 лет и 50+ получают спам-вызовы в одинаковом количестве — порядка 7 звонков в месяц.

Подростки и студенты, как наименее платежеспособная категория, интересуют спамеров намного меньше. Абонентам 14-20 лет поступает всего по 4 нежелательных звонка в месяц. Таким образом, россияне старше 21 года в среднем получают спама вдвое больше, чем пользователи младше этого возраста.

Несмотря на это, молодежь подключает антиспам-сервис лишь на 22% реже, чем остальные абоненты. Мужчины прибегают на 27% чаще, чем женщины используют блокировщик нежелательных звонков. При этом женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц).

Сервис по блокировке спама оказался наиболее востребован у жителей Мурманской области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области.

«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для наших абонентов в мае мы запустили бесплатный сервис “АнтиСПАМ”. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности компании Петр Чернявский.

По мере роста активности спамеров растет и число коротких звонков. С января по май средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8%. Между тем россияне все чаще используют для разговоров мессенджеры и социальные сети: в сравнении с началом года каждый абонент стал потреблять в среднем на 13% больше интернет-трафика.

В МегаФоне со спам-звонками борется виртуальный секретарь Ева. При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон». Если Ева слышит подозрительные фразы, которые могут свидетельствовать о том, что звонящий – спамер или мошенник, номер, с которого поступил звонок, уходит на модерацию и после дополнительной проверки помечается как подозрительный или спам. В следующий раз ассистент предупредит абонента, что звонок с этого номера нежелательный или заблокирует его. Около 2,5 млн абонентов используют расширенную версию Евы, настроить и подключить её можно в мобильном приложении. Таким пользователям доступна блокировка различных категорий нежелательных звонков на выбор, виртуальный секретарь с различными голосами и другие возможности для комфортного и безопасного использования голосовой связи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах