Примерное время чтения: 3 минуты
132

Стало теплее? Как начался отопительный сезон

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ-Коми 21/09/2022
Жители республики жалуются на холод в квартирах.
Жители республики жалуются на холод в квартирах. / Александра Горбунова / АиФ

Уже больше 15 дней прошло с начала отопительного сезона. Но за это продолжительное время тепло появилось далеко не во всех домах. Жители буквально засыпали муниципалитеты и правительство жалобами.

В ответ на это в официальной группе республиканского правительства людей попросили запастись терпением.

Готовность номер один

Подготовка к отопительному сезону началась не с самых хороших новостей. 31 августа на заседании правительства министр строительства и ЖКХ Республики Коми Андрей Лисов сообщил, что к началу отопительного сезона оказались готовыми лишь 305 из 356 коммунальных котельных, 84 % жилых домов, 91 % тепловых и водных сетей и 89 % канализационных коммуникаций. При этом муниципалитеты показатели по замене ветхих сетей выполнили, но не полностью. Заменили лишь 70 % канализационных сетей, 76 % – тепловых, 84 % – водопроводных. Власти Вуктыла и Корткеросского района не справились с заменой ветхих сетей. Несколько муниципалитетов не подготовили резерв топлива для ликвидации возможных аварий. Это Вуктыл, Койгородский, Прилузский, Усть-Куломский, Троицко-Печорский, Удорский и Ижемский районы. Главы муниципалитетов тут же отрапортовали, что работа ведётся. Руководитель администрации Троицко-Печорского района Алексей Целищев даже пообещал ускорить работу подрядчика.

12 сентября в республиканском правительстве вновь обсудили подготовку к отопительному сезоу. В этот раз на повестке дня была не замена ветхих сетей, а отсутствие тепла в жилых домах. Напомним, в 2020-2021 гг. больше всего проблем с отоплением возникло у жителей Вуктыла. В 40-градусные морозы жильцы ул. Коммунистической, Газовиков, 60 лет Октября, Пионерской, Таёжной выкладывали фотографии обледеневших окон и жаловались, что «ноги примерзают к полу». Тогда местной администрации пришлось создавать оперативный штаб и в экстренном порядке решать проблемы с отоплением. В этом году глава Вуктыла Гульнара Идрисова ещё в августе заявила, что в городе провели масштабную подготовку, и выразила уверенность, что предстоящий отопительный сезон пройдёт стабильно. Но сезон начался, а город столкнулся со старыми проблемами.

Наберитесь терпения

С самого начала отопительного сезона большая часть домов осталась без тепла из-за проблем с задвижкой. Кроме того, пришлось срочно развоздушивать системы отопления в некоторых домах. Из трёх котлов работающим оказался лишь один, второй стали срочно ремонтировать. Эти данные озвучил Андрей Лисов.

«Пока Вуктыл не готов к зиме. В городе разрыты траншеи с трубами отопления, то есть ремонт не закончен, – говорит депутат Совета депутатов Вуктыла Андрей Третьяков. – На город остался один рабочий котёл, к которому подключено и отопление, и горячее водоснабжение. Получается, с провального сезона ничего не поменялось? Как не было котла горячего водоснабжения, так его и нет. Новый котел Bash так и не запустили. Подключение к отоплению идёт туго, люди жалуются на холод к квартирах. Работы по развоздушиванию двигаются медленно, хотя на улице по ночам холодно. Управляющие компании собирают заявки, но работы не проводят из-за отсутствия свободных слесарей».

Через несколько дней после начала отопительного сезона в Вуктыле произошла авария. По словам местных жителей, в водной сети случился гидроудар, произошла утечка, поэтому отопление в городе отключили. Впрочем, горожанам к авариям не привыкать. В прошлом году, например, на третий день с начала отопительного сезона на сетях горячего водоснабжения произошёл прорыв, и город на сутки остался без тепла и горячей воды.

На отсутствие тепла в домах жаловались не только жители Вуктыла, но и Ухты, Сыктывкара, Сосногорска, Воркуты. Жительница Ухты Светлана Евдокимова написала в официальной группе правительства Коми, что в доме № 25 по ул. Ветлосян уже шесть дней нет тепла, а две её заявки остались без внимания, хотя реагировать на них должны в течение восьми часов. В ответ в администрации Ухты пожаловались на аварии, сложности, возникшие с ремонтом сетей, и предложили направить ещё одну заявку в управляющую компанию «Жилтехконтроль». А свой ответ завершили гениально: «Пожалуйста, наберитесь терпения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах