Автотранспортное предприятие Сыктывкара штормит с 2013 года. Именно тогда в фирме начались волнения среди сотрудников, возникло противостояние работников и руководства.
Попал под амнистию
Весной 2014 года в ООО «Альфа-Транс» сложилась предзабастовочная ситуация, был уволен первый зампредседателя профкома, который добился, чтобы зарплату кондукторам подняли до законного уровня.
А год спустя, в апреле 2015 года, перевозчика признали банкротом. Впоследствии директор компании Сергей Ситников стал главным фигурантом уголовного дела. Ему вменяли просрочку по оплате налогов на общую сумму 24 млн рублей, долги перед субподрядчиками в размере 8,5 млн рублей, а также задолженность по лизинговым платежам (ранее предприятие купило 10 автобусов марки «ЛиАЗ»).Первоначально Ситникова обвиняли в злоупотреблении полномочиями и неуплате налогов в особо крупном размере (ч.1 ст. 201 и ч.2 ст. 199 УК РФ), которые привели к банкротству предприятия с десятилетни стажем. Но в результате суд признал Ситникова виновным только по одной из статей – злоупотребление полномочиями. Экс-управленцу назначили штраф в 100 тысяч рублей и освободили от наказания со снятием судимости в связи с амнистией. Налоговое преступление гособвинитель переквалифицировал на часть первую, и суд прекратил уголовное дело в связи с истечением срока давности.
Те же грабли
В 2015 году глава Коми пригласил руководить Сыктывкарским автотранспортным предприятием № 1 (САТП № 1) Сергея Рукавишникова. Это выглядело странно, ведь в других регионах страны за Рукавишниковым закрепилась недобрая репутация. Он возглавлял компанию «Тверьавтотранс». В 2011 году более 150 предпринимателей, работавших в сфере пассажирских перевозок, написали открытое письмо президенту страны Дмитрию Медведеву.
Они заявили, что частников с рынка выдавливают с помощью административных мер и провокаций. Перевозчики обвинили Рукавишникова в захвате рынка, коррупции и давлении на бизнес. Месяц спустя он уволился по собственному желанию.В Коми история его правления начиналась красиво. С 2016 года на условиях софинансирования республика закупила для предприятия 60 новых автобусов. Тогда новый директор САТП № 1 пообещал свести «нарекания в работе предприятия до минимума». Но этого не вышло. Директор Рукавишников наступил на грабли своего предшественника.
Весной 2018 года на предприятии начались волнения. В мае кондукторы не вышли на работу (забастовка началась из-за тяжёлых условий труда и низкой зарплаты). А в июне 85 автобусов, которые работали по договору субподряда с САТП № 1, не вышли на городские маршруты. Частники – владельцы автобусов – не могли больше работать, поскольку предприятие в одностороннем порядке расторгло с ними контракты.
Эти события подтолкнули следователей ФСБ к проверке. Как оказалось, не зря. Александр Рукавишников и главбух предприятия Наталья Гайдеек совершили растрату на 50 млн рублей!
«В 2016-2018 годах Рукавишников при пособничестве Гайдеек, которая контролировала бухучёт в организациях, аффилированных САТП № 1, совершил растрату, – сообщили в Управлении Следственного комитета по Коми.
Александра Рукавишникова будут судить за растрату в особо крупном размере и организацию незаконного юрлица. Наталью Гайдеек – за пособничество в растрате и организацию незаконного юрлица. Но своей вины они не признают.
Дело направлено в суд.