В Роспотребнадзор Коми обратился гражданин, который пожаловался на «Россельхозбанк». По его словам, банк без его согласия подключил платную услугу «Уведомление по счету» и списал плату с лицевого счета.
Ведомство организовало проверку, в ходе которой выявилось, что в декабре 2021 года банк организовал акцию по бесплатному подключению держателей платежных карт к услуге «Уведомление по счету» с бесплатным обслуживанием за первые два месяца. В конце декабря 2021 года потребителю пришла СМС о том, что будет произведено списание за услугу «Уведомление по счету». Самостоятельно потребитель не смог отключить услугу. В январе 2022 года с его счета были списаны 59 рублей. После обращения в банк услуга была отключена, однако денежные средства потребителю не были возвращены.
Как сообщили в Роспотребнадзоре Коми, по закону о защите прав потребителей исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Банк был оштрафован на 10 тысяч рублей.