Примерное время чтения: 5 минут
131

Куда ведёт тропа. Почему 30 лет не могут благоустроить дорогу в школу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Коми 13/11/2019
Народная тропа, которой много лет пользуются горожане, требует благоустройства.
Народная тропа, которой много лет пользуются горожане, требует благоустройства. Из личного архива

Темнота, гаражи и рельсы — всё это окружает школьников, идущих за знаниями в школу № 24 Сыктывкара. Про опасную дорогу знают все — руководство школы, полиция, чиновники. Но на протяжении нескольких десятилетий ситуация не меняется.

Рискованный путь

Микрорайон Давпон и улица Морозова в былые времена считались окраиной республиканской столицы. Здесь стояли общежития для рабочих. За последние 30 лет южные ворота города сильно преобразились. А недавно в микрорайоне выросли два современных жилых комплекса с высотками. Новосёлы многоэтажек живут в комфорте, а вот обитатели частного сектора о безопасной среде пока только мечтают.

Шестиклассницы Катя и Юля живут в частных домах по улице Лесопарковой микрорайона Южный. Ближайшая школа расположена в микрорайоне Давпон. Чтобы добраться до храма знаний, дети сначала идут по бесхозному пустырю, заросшему ивняком и борщевиком, затем пересекают железную дорогу (светофора и предупреждающих знаков для пешеходов, машинистов локомотивов здесь нет!). Конечная часть пути пролегает по территории неохраняемого гаражного комплекса.

«Это единственный пешеходный маршрут. Дети топают по грязи и лужам, – рассказывает местная жительница Елена Скобеева. – Для пешеходов соорудили деревянный настил, но он требует ремонта: в щели между досок того и гляди провалится нога взрослого человека, не говоря уже о ребёнке».

Кстати, на всём пути между частным жилым сектором и многоэтажками – это около 250 м – нет освещения. В вечернее время (а впереди зима, темнеет рано) дети идут из школы с фонариками. Альтернатива данной дороге есть — это окружной путь по автомобильной трассе длиной 3 км. Но и там нет тротуаров. Автобусного сообщения здесь тоже нет.

Народная тропа, которой много лет пользуются горожане, требует благоустройства.

«Здесь нужно сделать пешеходную дорожку, провести освещение, построить переход через железнодорожные пути. Также стоит рассмотреть вопрос о введении автобусного маршрута, который сможет соединить микрорайоны Южный и Давпон, – считает общественница Елена Шумилова. – Мы обратились с этим предложением к властям города и владельцу железнодорожных путей. Понимаем, что быстро всё исправить не получится, но чиновники должны быть заинтересованы в безопасности детей».

Берегись автомобиля

Кстати, подобных мест в региональной столице ещё немало. Так, рядом с дорогой в школу № 11 в пригородном посёлке Нижний Чов находится открытый коллекторный колодец. Чудом пока удаётся избежать жертв. А угодить в открытый колодец легко, ведь дети ходят с уроков в темноте: на всём пути к школе уличного освещения и тротуаров нет.

С риском для жизни перебегают автомобильную дорогу на перекрёстке улиц Банбана и Серова учащиеся школы № 33 в микрорайоне Лесозавод. Пешеходный переход здесь до сих пор не оборудовали.

Бьют тревогу родители дошколят, которые посещают дет­ский сад № 120 в пригородном посёлке Верхняя Максаковка.

«О том, что здесь расположен садик, некоторые водители даже не догадываются, ведь никаких знаков на дороге нет. Бывает авто мчится, водитель не снижает скорость, а по обочине идут дети, – сообщила одна из мам. – При этом края проезжей части расположены близко к жилым домам, тут нет тротуаров. Такого быть не должно».

В поселковой администрации сообщили, что план застройки улиц формировался в 70-80-х годах прошлого века. Тогда автомобильное движение в Верхней Максаковке было минимальным, поэтому тротуары в плане и не были предусмотрены. Но с 2000-х годов число машин у жителей пригорода растёт. Однако зона для передвижения пешеходов возле детского сада так и не появилась.

В начале ноября возле садика № 120 наконец установили предупреждающие знаки «Дети».

Исполняющий обязанности начальника Управления ЖКХ мэрии Аркадий Горбицкий сообщил, что дорогу возле садика можно сделать ещё безопаснее. Снизить скорость автомобилистов-лихачей заставят искусственные неровности. Вопрос об их установке чиновники готовы рассмотреть, но лишь в следующем году.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах