Примерное время чтения: 5 минут
951

Как вернуть небо? Люди не погибли благодаря аэродрому в Ижме

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Коми 02/09/2020
Все объекты аэропорта давно нуждаются в ремонте.
Все объекты аэропорта давно нуждаются в ремонте. Правительство Республики Коми

7 сентября 2010 года среди густой тайги и болот Коми случилось чудо: на взлётном поле недействующего аэродрома в Ижме совершил аварийную посадку Ту-154. Никто из пассажиров и членов экипажа (всего 81 человек) не пострадал.

С тоски ушёл на пенсию

Избежать трагедии удалось благодаря профессионализму пилотов и начальнику вертолётной площадки Сергею Сотникову. Именно он на протяжении 12 лет по собственной инициативе добросовестно вырубал кустарник, следил, чтобы на полосе не было мусора.

Год назад Сергей Михайлович вышел на пенсию, планировал заниматься подсобным хозяйством. Но родная взлётка авиатора не отпускает. Сотников постоянно созванивается с новым смотрителем аэродрома Дмитрием Каневым.

«Аэродром и сейчас в плачевном состоянии: трещин на полосе с каждым годом всё больше, бетон шелушится и рушится. Тайга медленно захватывает взлётную полосу. Я 22 года добивался, ждал, чтобы деньги выделили на ремонт, но все только отмахивались. Сначала Гайзер (Вячеслав Гайзер, бывший глава РК. – Ред.) обещал отремонтировать. Но не успел. После него Гапликов (Сергей Гапликов, бывший глава РК. – Ред.) говорил, что поскольку люди здесь спаслись, то сам Бог велел восстановить аэропорт. Обещание не сдержал. Врио руководителя Коми Владимир Уйба приезжал к нам на прошлой неделе, но пока никакой конкретики», – поделился переживаниями Сергей Михайлович.

Аэродром и сейчас в плачевном состоянии: трещин на полосе с каждым годом всё больше, бетон шелушится и рушится.Фото: Официальный портал Республики Коми

Осенью в районе начинается распутица, в октябре (всего на месяц) возобновятся вертолётные рейсы. По словам Сотникова, все объекты аэропорта давно нуждаются в ремонте. На трансформаторной подстанции и в щитовой сгнила крыша, аэровокзал в плохом состоянии.

«У компании «Комиавиатранс» (собственник аэропорта в Ижме. – Ред.) большие долги перед энергетиками. Крупные аэропорты не трогают, а нас на периферии обесточивают. В итоге зимой нет ни электричества, ни отопления. Как в таких условиях работать? – сокрушается бывший смотритель. – Разруха сильно бьёт по психике. Вот я и ушёл с тоски на пенсию. А душа всё равно за аэропорт болит».

Сотников уверен, что аэропорт не восстановят. Но поддерживать его в нормальном состоянии можно и нужно.

Пора встать на крыло

Сегодня авиация Коми переживает не лучшие времена. Сейчас в республике всего девять постоянно действующих аэропортов: Сыктывкар, Троицко-Печорск, Ухта, Вуктыл, Печора, Усть-Цильма, Усинск, Инта и Воркута. Все они сообщаются регулярными рейсами с региональной столицей.

В 2012 году власти задумали воскресить авиацию Коми. Из большинства сельских муниципалитетов организовали авиарейсы. Однако высокая цена на билеты привела к тому, что направления постепенно закрылись, а сельские аэропорты оказались под замком.

Власти Коми собрались воскресить авиацию в регионе. pixabay.com/ JESHOOTS-ком

По официальной информации, парк воздушных судов компании «Комиавиатранс» состоит из 32 вертолётов Ми-8 различных модификаций, 33 вертолётов Ми-2, четырёх самолётов L-410 и пяти самолётов Embraer ERJ-145 (сейчас не на ходу). Основные пассажироперевозки осуществляются на 15-местных самолётах L-410.

Последние годы компания работает с большими убытками. По данным Росстата, в 2017 году её выручка – 2,97 млрд рублей при себестоимости продаж в 3,8 млрд рублей. Чистый убыток – 173 млн руб. В 2018 году выручка была 2,56 млрд руб. при себестоимости продаж в 3,9 млрд. Убыток составил 921 млн руб. (по данным Росстата). В 2019 году выручка – 2,21 млрд руб., себестоимость продаж – 3,64 млрд. Убыток – 895,7 млн руб. (по данным ФНС).

Однако в правительстве Коми не снимают компанию со счетов и обещают помочь ей встать на крыло.

«У компании накопились большие долги. Вышли на соглашения с теми, кому компания должна, находим компромиссные решения. Работаем, чтобы пополнить и вертолётный, и самолётный парки. «Комиавиатранс» мы сохраним, чтобы компания летала и дальше», – заверили в правительстве.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах