7 сентября 2010 года среди густой тайги и болот Коми случилось чудо: на взлётном поле недействующего аэродрома в Ижме совершил аварийную посадку Ту-154. Никто из пассажиров и членов экипажа (всего 81 человек) не пострадал.
С тоски ушёл на пенсию
Избежать трагедии удалось благодаря профессионализму пилотов и начальнику вертолётной площадки Сергею Сотникову. Именно он на протяжении 12 лет по собственной инициативе добросовестно вырубал кустарник, следил, чтобы на полосе не было мусора.
Год назад Сергей Михайлович вышел на пенсию, планировал заниматься подсобным хозяйством. Но родная взлётка авиатора не отпускает. Сотников постоянно созванивается с новым смотрителем аэродрома Дмитрием Каневым.
«Аэродром и сейчас в плачевном состоянии: трещин на полосе с каждым годом всё больше, бетон шелушится и рушится. Тайга медленно захватывает взлётную полосу. Я 22 года добивался, ждал, чтобы деньги выделили на ремонт, но все только отмахивались. Сначала Гайзер (Вячеслав Гайзер, бывший глава РК. – Ред.) обещал отремонтировать. Но не успел. После него Гапликов (Сергей Гапликов, бывший глава РК. – Ред.) говорил, что поскольку люди здесь спаслись, то сам Бог велел восстановить аэропорт. Обещание не сдержал. Врио руководителя Коми Владимир Уйба приезжал к нам на прошлой неделе, но пока никакой конкретики», – поделился переживаниями Сергей Михайлович.

Осенью в районе начинается распутица, в октябре (всего на месяц) возобновятся вертолётные рейсы. По словам Сотникова, все объекты аэропорта давно нуждаются в ремонте. На трансформаторной подстанции и в щитовой сгнила крыша, аэровокзал в плохом состоянии.
«У компании «Комиавиатранс» (собственник аэропорта в Ижме. – Ред.) большие долги перед энергетиками. Крупные аэропорты не трогают, а нас на периферии обесточивают. В итоге зимой нет ни электричества, ни отопления. Как в таких условиях работать? – сокрушается бывший смотритель. – Разруха сильно бьёт по психике. Вот я и ушёл с тоски на пенсию. А душа всё равно за аэропорт болит».Сотников уверен, что аэропорт не восстановят. Но поддерживать его в нормальном состоянии можно и нужно.
Пора встать на крыло
Сегодня авиация Коми переживает не лучшие времена. Сейчас в республике всего девять постоянно действующих аэропортов: Сыктывкар, Троицко-Печорск, Ухта, Вуктыл, Печора, Усть-Цильма, Усинск, Инта и Воркута. Все они сообщаются регулярными рейсами с региональной столицей.
В 2012 году власти задумали воскресить авиацию Коми. Из большинства сельских муниципалитетов организовали авиарейсы. Однако высокая цена на билеты привела к тому, что направления постепенно закрылись, а сельские аэропорты оказались под замком.

По официальной информации, парк воздушных судов компании «Комиавиатранс» состоит из 32 вертолётов Ми-8 различных модификаций, 33 вертолётов Ми-2, четырёх самолётов L-410 и пяти самолётов Embraer ERJ-145 (сейчас не на ходу). Основные пассажироперевозки осуществляются на 15-местных самолётах L-410.

Однако в правительстве Коми не снимают компанию со счетов и обещают помочь ей встать на крыло.
«У компании накопились большие долги. Вышли на соглашения с теми, кому компания должна, находим компромиссные решения. Работаем, чтобы пополнить и вертолётный, и самолётный парки. «Комиавиатранс» мы сохраним, чтобы компания летала и дальше», – заверили в правительстве.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть