Примерное время чтения: 2 минуты
43

Чаще всего мошенники подделывают сайты инвестиций и популярных брендов

Коми, 28 июня - Аиф-Коми.

Более 70% фишинговых ссылок в сети приходится на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов. Большой популярностью у аферистов также пользуется создание фейковых розыгрышей призов и конкурсов. Таковы выводы совместной аналитики МегаФона и Яндекс Браузера.

Свыше 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов подражают интерфейсу популярных сервисов для инвестиций. Ещё 10% — это фальшивые веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом, например: www.[название бренда].id4007.ru.

Остальные 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Специалисты часто обнаруживают сайты, имитирующие соцсети, и ресурсы, призывающие проголосовать за родственника, фейковые сайты по продаже билетов в театры, кинотеатры и на другие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов. Кроме того, мошенники часто создают сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами призов.

По данным аналитиков, одним из активных каналов распространения фишинговых ссылок являются рекламные баннеры на сайтах, электронные письма и мессенджеры, через которые мошенники устраивают спам-атаки.

«Фишинговые ссылки, имитирующие самые разные сервисы и сайты, создаются регулярно. В нашей компании разработана собственная система выявления таких ресурсов, позволяющая эффективно защищать абонентов от мошенничества. Мы решили объединить наши усилия с браузером, команда которого обладает глубокой экспертизой в борьбе с фишингом. Для максимальной безопасности мы рекомендуем пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пин-код и пароль», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов.

Этой весной провайдер и браузер запустили проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Специалисты обеих компаний ежемесячно передают друг другу список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов, которые провайдер выявляет с помощью умных алгоритмов и аналитики больших данных, а браузер — генеративных нейросетей нового поколения. Это позволяет взаимно обогатить базу опасных сайтов и усилить защиту пользователей от интернет-мошенников.

Ежедневно компании-партнёры выявляют более 600 новых мошеннических доменов, цель которых — украсть данные пользователей. При переходе на эти ресурсы появляется предупреждение об опасности и рекомендация покинуть сайт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах