Аргументы и Факты
komi.aif.ru
16+
Коми
Аргументы и Факты
komi.aif.ru
16+
Коми
Примерное время чтения: 3 минуты
16

Безопасная дорога к знаниям. Как приводят в порядок школьные маршруты

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 42. АиФ-Коми 15/10/2025
Никита Ломсков / АиФ

Сделать путь к школе безопасным – над этой задачей активно работают в Коми. Масштаб – от ремонта отдельных улиц в посёлках до многомиллиардной программы по приведению в порядок региональных трасс, по которым курсируют школьные автобусы.

Пустить автобус

Жители частного сектора в Выльгорте уже несколько лет бьются за создание нового школьного маршрута. Здесь дети каждый день добираются до садиков и школы по непроходимой дороге. Разбитая дорога пролегает вдоль ул. Совхозной, Родниковой и проспекта Гилева. В этом районе насчитывается около 250 домовладений. И почти в каждой семье есть дети.

Ежедневно им приходится преодолевать расстояние от одного до двух километров до образовательных учреждений, рискуя попасть под колёса автомобилей, объезжающих многочисленные ямы. После дождей дорога превращается в непроходимую грязь, а вечером дети вынуждены идти в полной темноте.

В этом учебном году детей ежедневно перевозят по 240 школьным маршрутам. Общая протяжённость этих маршрутов составляет около 3 тыс. км. Из них более 400 км (это примерно 14 %) всё ещё нуждаются в ремонте. По этим участкам ежедневно курсируют 43 школьных автобуса.

«Кроме отсутствия дороги и тротуаров, у нас нет освещения. Некоторые дети ходят пешком, в то время как были случаи, когда к домам подходили волки. Ситуация осложняется правовыми аспектами: часть дорог находится на муниципальной земле, другая – на участках общей долевой собственности, некоторые из которых обременены судебными решениями. Это является причиной нерасторопности чиновников, с которыми мы ведём переписку уже с 2017 г., собрав целую папку документов», – рассказывает местная жительница Ульяна Бозорова.

Несмотря на трудности, жители не опускают руки и своими силами стараются поддерживать дороги в проезжем состоянии: летом засыпают ямы, а зимой расчищают от снега.

Народный фронт в Коми, узнав о проблеме, обратился к администрации района с просьбой отремонтировать муниципальные участки дорог и проработать вопрос перевода земель из общей долевой собственности в муниципальную для дальнейшего обслуживания дорожной сети. Кроме того, активисты просят рассмотреть возможность запуска школьного маршрута, чтобы обеспечить безопасность детей и спокойствие родителей.

История Выльгорта – частный случай общей задачи, которая сейчас решается в масштабах всей республики.

В правительстве Коми подняли вопрос о состоянии дорог, по которым ежедневно ездят школьные автобусы, и запустили программу по приведению улично-дорожной сети в порядок.

От Сыктывкара до Инты

В этом учебном году школьные автобусы курсируют по 240 маршрутам. Общая протяженность этих путей составляет почти 3 тыс. км. Как отметил заместитель председателя правительства региона Эдуард Слабиков, положительной динамикой стало сокращение количества маршрутов с проблемными участками дорог. На начало июня 2025 г. требовалось отремонтировать 539 км школьных дорог, по данным на октябрь – в республике остаётся отремонтировать чуть более 400 км.

При этом до конца обещают привести в порядок ещё около 116 км дорог. На эти цели направят более 3 млрд руб. из регионального и местных бюджетов. Ремонтные работы охватят участки четырнадцати автодорог в семи районах: Удорском, Прилузском, Усть-Куломском, Сысольском, Усть-Вымском, Койгородском и Корткеросском.

Кроме того, проведён ремонт пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. По словам Эдуарда Слабикова, все пешеходные переходы для учеников теперь соответствуют установленным стандартам.

В преддверии нового учебного года остро стоял вопрос о состоянии тротуаров и подъездных путей к школам – нареканий было немало. В правительстве сообщили, что ремонт подъездных путей к школам в ряде населённых пунктов уже завершили. Речь идёт о Сыктывкаре, Воркуте, Вуктыле, Инте, Ухте, а также Княжпогостском, Сыктывдинском и Усть-Вымском районах. Что касается остальных образовательных учреждений региона, то работы по приведению подъездов и подходов к ним в нормальное состояние планируется провести в течение 2026-2027 гг.

Также в Коми внедряют современные технологии для повышения безопасности перевозок. Рассматривается возможность оснащения всех школьных автобусов системами ГЛОНАСС и видеонаблюдения, что позволит в режиме реального времени отслеживать их местоположение и контролировать ситуацию в салоне. Это особенно важно в условиях сложной дорожной обстановки и переменчивой погоды, характерной для региона.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах