Примерное время чтения: 4 минуты
70

12 мая – историческая дата создания северных магистралей

В 1975 году на Северо-Западе России возник нефтепроводный транспорт.
В 1975 году на Северо-Западе России возник нефтепроводный транспорт. АО "Транснефть - Север"
Коми, 12 мая - Аиф-Коми.

12 мая 1975 года приказом Министерства нефтеперерабатывающей промышленности СССР № 226 было учреждено Управление северными магистральными нефтепроводами.

С этой даты ведёт свою историю АО «Транснефть – Север» — стратегически важное предприятие, обеспечивающее развитие Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции в Северо-Западном федеральном округе России.

Фото: АО "Транснефть - Север"

Предприятие берет свое начало с создания в 1973 году Ухтинского районного нефтепроводного управленияю. В 1975 году его преобразовали в Управление северными магистральными нефтепроводами. Именно тогда на Северо-Западе России возник нефтепроводный транспорт, который проложил путь для нефти от крупных месторождений. В частности, было принято решение о строительстве магистральных нефтепроводов «Уса — Ухта» и «Ухта — Ярославль». Управление северными магистральными нефтепроводами стало не только важнейшим транзитным пунктом по доставке нефти в центральный регион, но и важнейшей составной частью системы нефтяного транспорта всего Советского Союза.

Фото: АО "Транснефть - Север"

Сегодня предприятие эксплуатирует более 1,5 тыс. км магистральных нефтепроводов «Уса — Ухта» и «Ухта — Ярославль». Они пересекают четыре региона России: Республику Коми, Архангельскую, Вологодскую и Ярославскую области. Система трубопроводов начинается в Приполярье и проходит по северным территориям в сложных условиях сурового климата и повышенной обводненности, пересекая болота и крупные реки: Печору, Северную Двину, Сухону и Волгу, а также сотни малых водных преград. Также на их пути проходят Северная железная дорога и федеральные автодороги.

Перед предприятием стоят задачи по приёму большой части объёмов нефти и её транспортировке на отечественные нефтеперерабатывающие заводы и экспортные терминалы.

Фото: АО "Транснефть - Север"

У предприятия современная и функциональная инфраструктура. В нее входят 14 нефтеперекачивающих станций и 4 резервуарных парка в зоне ответственности трёх филиалов: Усинского, Ухтинского и Вологодского районных управлений. В систему также включён приёмо-сдаточный участок «Ухта». Бесперебойную деятельность трубопроводной системы обеспечивают 3,3 тыс. работников.

В 2019 году предприятие успешно реализовало масштабный инвестиционный проект, в результате которого удалось увеличить пропускную способность нефтепровода «Ухта — Ярославль» до 23,4 млн тонн в год. Особое внимание было уделено узлу компаундирования ярегской нефти, что позволило заметно улучшить качественные показатели транспортируемого сырья.

Предприятие продолжает модернизацию производственных мощностей, постоянно внедряя современные технологии цифровизации и импортозамещения. При этом соблюдается соответствие высоким стандартам экологической и промышленной безопасности, а в регионах присутствия развиваются социальные и благотворительные программы.

Как социально ответственный работодатель предприятие активно участвует в волонтёрских проектах, которые призваны повысить качество жизни населения и развивать инфраструктуру в регионах производственной деятельности.
В марте 2025 года предприятие стало призёром 25-го юбилейного Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности — 2024». За достигнутые показатели Общество удостоено диплома второй степени в номинации «За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах