Роспотребнадзор по Республике Коми помог взыскать в пользу потребителя 236 тысяч рублей за неиспользованную во время эпидемии коронавируса путёвку.
Клиент заключил с туроператором договор на оказание и бронирование туристических услуг. Поездка должна была состояться с 1 по 10 апреля 2020 года. Но из-за эпидемии коронавирсной инфекции ее пришлось отложить. Клиент в марте 2020 года направил туроператору заявление о переносе тура на более поздний срок.
В феврале 2023 года потребитель направил турфирме заявление об отказе от туристского продукта и возврате уплаченных денег (189 тыс. рублей), так как туруслуги ему не были оказаны. В марте 2023 года он получил письмо с предложением перенести тур на другие даты с доплатой стоимости. Это предложение потребителя не устраивало.
В декабре 2023 г ода потребитель снова направил в турфирму заявление об отказе от туристического продукта и возврате уплаченных денег, приложив досудебную претензию. Но турфирма требование игнорировала.
«В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, действуя в интересах потребителя, обратилось в суд с иском к туроператору о взыскании денежных средств, уплаченных по договору, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсацией морального вреда, штрафа», – рассказали в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Так как деньги турфирма не вернула в полном объеме (в ходе рассмотрения дела клиенту перевели лишь 20190 тыс. рублей), исковые требования суд удовлетворил. С туроператора в пользу клиента взыскали оставшиеся деньги за путевку (169 710 рублей), 11 тыс рублей процентов за пользование чужими деньгами, компенсацию морального вреда в 5 тыс. рублей и 50 тыс. штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. Всего турфирма выплатит 236346 рублей.