Детская жестокость не знает границ. 25 октября стало известно, что в Сыктывкаре две девятиклассницы ходили по школе с останками убитого котёнка и говорили, что сами его прикончили, чтобы сделать из его костей украшения. Жуткая история дошла до учителей. Один из педагогов позвонил в полицию, началась проверка. Сейчас следователям предстоит выяснить: сами ли девочки жестоко расправились с животным или принесли в школу уже трупик, чтобы покрасоваться перед одноклассниками.
Истерика у детей
Ученики одной из школ Сыктывкара сообщили, что девятиклассницы в туалете убили и расчленили котёнка, а затем ходили и всем показывали его части. При этом, по словам учащихся, девочки собирались сделать из костей животного украшения.
Одна из учениц рассказала, что после шестого урока пришла в туалет, а там пахнет мертвечиной. По её словам, девочки в руках держали пакет. «Мы все заставили их показать, что в пакете. Там оказались останки котёнка». По словам учащейся, школьники рассказали об этом, чтобы дело не замяли.
«На перемене в туалете женском котёнка расчленяли, чтобы из него украшения сделать. Потом всем девочкам показывали. Там у всех истерика была. Директору рассказали», - сообщает вторая девочка.
Позднее стало известно, что ранее в туалете городского кафе они издевались над мёртвым птенцом.
Корреспондент komi.aif.ru обратился за комментариями в правоохранительные органы. В ГУ МВД подтвердили, что проводится проверка по факту жестокого обращения с животными.
«В дежурную часть УМВД России по городу Сыктывкару обратился педагог одной из столичных школ, - сообщили в полиции. - Сотрудниками отделения по делам несовершеннолетних. предварительно установлено, что ученица 9 класса принесла в учебное заведение части тела кота. Школьница вместе с подругой стала демонстрировать останки животного учащимся, желая произвести впечатление и вызвать интерес».
Начальник Отдела информации и общественных связей МВД по Республике Коми, майор внутренней службы Виктория Морохина в беседе с нашим корреспондентом добавила, что подростки на учёте в полиции не состояли, ранее в поле зрения правоохранительных органов не попадали. По её словам, девочки из самых обычных семей.
«Сейчас по делу назначены экспертизы, которые определят при каких обстоятельствах погиб котёнок – в учебном заведении или вне школы. Экспертиза продлится до 10 дней», - сообщила Морохина.
В управлении образования Сыктывкара, в свою очередь, подчеркнули, что в связи с этой ситуацией несовершеннолетним будет оказана психолого-педагогическая помощь с приглашением специалистов Центра экстренной психолого-педагогической помощи.
Вымещение агрессии
Клинический психолог Сарьяна Пономарёва считает, что причины жестокости детей нужно искать в семье. Для этого необходимо понимать, как девочек воспитывают, как наказывают, а также есть ли у родителей контакт с детьми.
«Девочки из 9-го класса чувствуют себя уже большими, но у многих ещё нет критического мышления, - говорит психолог. – Они не всегда могут адекватно воспринимать информацию из телевизора, интернета. Родители зачастую не знаю, чем живёт их ребёнок, в каких группах состоит, кто у него в друзьях. Часто они даже не являются друзьями в соцсетях ребёнка и не интересуются его жизнью».
Причин такого поведения девочек может быть несколько. Например, вымещение своей агрессии на более слабых. Это происходит в том случае, когда в семье проблемы.
«Также одной из причин может быть желание покрасоваться, в том числе перед мальчиками, - считает Сарьяна Сергеевна. – Показать, какие мы крутые, обратить на себя внимание. Оказаться в центре событий».
По мнению психолога, важно понимать, и какая атмосфера в классе: дружный ли он или, напротив, разобщённый. Девочки могут подвергаться унижениям, буллинга тоже нельзя исключать. Может быть, коллектив их отвергает, и они решили себя показать таким образом.
«В любом случае психологи должны определить уровень агрессии у девочек и чем она вызвана, - отмечает специалист. – Возможно у них есть и серьёзные заболевания, тогда их нужно лечить. А есть они здоровые, то, конечно, такой поступок не может оставаться безнаказанным».