Почти три года потребовалось суду, чтобы разобраться в обстоятельствах трагедии, случившейся в Печорском районе.

Последняя поездка
Мы уже рассказывали, что смертельная поездка состоялась утром 16 мая 2018 г. На нефтяной буровой, расположенной недалеко от пос. Кожва Печорского района, шла перевахтовка: одна смена готовилась к отъезду, другая должна была заехать. Май на Севере – время бурного таяния снега и льда, реки и ручьи выходят из берегов, разливаются. Поэтому добраться с буровой до ближайшей железнодорожной станции (она находится в Печоре) можно было только по воздуху или по воде.
Судно на воздушной подушке с Большой земли нефтяники ждали через один-два дня. Но после месяца трудов вахтовики очень торопились домой. Они попросили жителя Кожвы, владельца злополучного вездехода, довезти их до Большой земли. Мужчина согласился.
«Рано утром восемь пассажиров уселись в гусеничный транспортёр ГАЗ-71. В 20 км от Кожвы водитель подъехал к ручью Большой Кремень-Ёль и остановился, чтобы оценить дорожную обстановку, – говорится в материалах проверки, проведённой Государственной инспекцией труда в Коми. – После этого водитель открыл дверь в кунг (кузов), где сидели пассажиры, и предложил им выйти и пересесть на крышу транспортёра. Пассажиры отказались выходить и пересаживаться, объясняя это тем, что можно проехать через ручей, находясь в кунге. Водитель начал движение».

«Внутри кунга находились семь человек, которые не смогли выбраться из вездехода и утонули в ручье. Пассажир, сидевший в кабине, смог выбраться на крышу вездехода вместе с водителем», – установила комиссия.
Что случилось у ручья?
Более детальное расследование, проведённое сотрудниками Управления Следственного комитета РФ по Коми, окончательно установило все обстоятельства трагедии.
«Во время пересечения ручья Большой Кремень-Ёль транспортёр потерял сцепление с поверхностью грунта, машину стало сносить по течению, – выяснили следователи. – Водитель предпринял несколько попыток выбраться из ручья. После того как он заглушил двигатель, вездеход стал тонуть».
Также сотрудники надзорного ведомства установили, что вездеход имел ряд технических конструктивных изменений, поэтому эксплуатировать его было нельзя. Несмотря на это, механик ООО «СпецАвтоТранс» подписал путевой лист и выпустил технику на маршрут.

Водителя приговорили к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Также ему запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на три года. Механика приговорили к трём годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишением права заниматься деятельностью по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на три года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть