С начала марта в Сыктывкаре произошло три ДТП с участием пассажирских автобусов. Во всех авариях пострадали люди.
Почему поездка в общественном транспорте заканчивается обращением к врачу, разбиралась наша редакция.
Жертвы экстремальной езды
Утром 1 марта в столице Коми водитель НефАЗа отъехал от остановки напротив д. № 150 по ул. Карла Маркса и «выронил» троих пассажиров. Женщина и двое детей упали со ступенек автобуса на тротуар.
«Женщина 1977 г. р. получила гематому левой голени. Девочки 2013 и 2015 г. р. ушибли колени, – сообщили в Управлении ГИБДД МВД по Коми. – Пострадавшие от госпитализации отказались, но обратились за медпомощью на следующий день».
Ещё один инцидент произошёл 11 марта. Водитель маршрутного автобуса резко затормозил, и одна из пассажирок – женщина 1960 г. р. – упала. Она получила черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, а также вывих плеча. Её госпитализировали.
Впоследствии перевозчик – «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» – заявил, что водитель автобуса был вынужден совершить резкое торможение, дабы избежать столкновения с легковым автомобилем.
«Водитель «Лады», отъезжая от края проезжей части, не уступил дорогу автобусу и при этом не включил поворотник. Из-за этого манёвра в салоне автобуса упала женщина», – пояснили на предприятии.
Там уверены, что именно водитель легковушки виноват в инциденте.
В надзорной инспекции сообщили, что по фактам этих двух ДТП проверки ещё не завершили. Если вина водителей всё же будет доказана, то им выпишут штраф.

Нередко горожане становятся свидетелями того, как водители автобусов устраивают догонялки на дороге. На минувшей неделе такая беспечность водителей автобусных маршрутов № 44 и № 174 закончилась аварией на ул. Коммунистической.
На линию – с нарушениями
Особенно тревожит, что количество аварий, участниками которых становятся пассажирские автобусы в Сыктывкаре, растёт. Так, в 2017 году городская автоинспекция зафиксировала 31 ДТП, в которых пострадал 31 человек. За минувший 2018 году число аварий с участием автобусов выросло до 46, травмы получили 50 человек. За первые три месяца нынешнего года произошло уже 11 аварий. Из них в восьми случаях виновниками происшествий были водители автобусов. Итог: 10 человек получили травмы. Ещё в трёх ДТП, которые случились не по вине автобусов, ушибы, сотрясения и ранения получили 23 человека.
Проверки на дорогах происходят регулярно, но из раза в раз инспекторы фиксируют одни и те же нарушения.
«Среди них – отсутствие путевого листа, ненадлежащий контроль технического состояния транспортного средства (ТС) перед выездом на линию, несоответствие технического состояния автобусов требованиям безопасности дорожного движения, эксплуатация ТС без тахографа или с неработающим тахографом, а также без вставленной в слот карты водителя. Кроме этого, водители не проходят предрейсовый медосмотр, не соблюдают режим труда и отдыха», – рассказали в ГИБДД по Сыктывкару.
Столкновение лесовоза и рейсового автобуса в Сыктывкаре 10 января 2019 года
Безопасность в ваших руках
Общественник Вячеслав Слюсарев, который не первый год отслеживает ситуацию в сфере пассажирских перевозок в городе, считает, что пассажирам тоже не нужно забывать о безопасности.
«Я не раз наблюдал, как водители автобусов подрезают друг друга на дороге, спешат проскочить на мигающий светофор, «играют» в догонялки, когда в салоне полно людей. Бывает, что водитель проезжает мимо остановки. Пассажирам нужно быть активнее и сообщать о таких инцидентах в мэрию, – уверен общественник. – Однако обвинять во всём водителей нельзя. Да, есть процент водителей, которые систематически пренебрегают правилами дорожного движения. Но зачастую само расписание составлено таким образом, что вынуждает водителей спешить».
Что касается пассажиров, то им не следует пренебрегать простыми правилами безопасности. А именно: при посадке в автобус обращать внимание, есть ли у перевозчика лицензия (копии документов обычно вывешены в салоне автобуса), а также держаться за поручни во время движения общественного транспорта. На всякий случай надо сохранять билет до конца поездки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть