Примерное время чтения: 4 минуты
389

Лесовоз не проскочил. В Коми предлагают вернуть систему сплава леса по реке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Коми 23/01/2019
Водителя лесовоза шесть раз за год привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Водителя лесовоза шесть раз за год привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Главное управление МЧС России по Республике Коми

Аварии на дорогах – дело обычное. Но когда участником происшествия становится кто-то из близких людей или речь идёт о десятках пострадавших, сердце сжимается. А в голове возникает вопрос: кто виноват и как избежать трагедий впредь?

Пассажирские автобусы, которые курсируют между пригородным посёлком Краснозатонским и столицей Коми, всегда битком набиты. Так было и в час пик вечером 10 января.

В ЛиАЗе, ехавшем из города в посёлок, находилось 32 пассажира: маленькие дети, школьники, студенты, работающие и пенсионеры. Как позже установят сотрудники МЧС, примерно в 19.05 на втором километре автодороги «Сыктывкар – Троицко-Печорск» гружёный лесовоз столкнулся с автобусом № 25.

«При выполнении манёвра водитель лесовоза МАЗ с прицепом не предоставил преимущество в движении», – сообщили в Госавтоинспекции.

Считанные мгновения – и автобус с людьми полетел вперёд по заснеженной дороге. Чудом удалось избежать опрокидывания транспортного средства. Всего в ДТП пострадали 22 человека, в том числе водитель автобуса. Пятеро из получивших травмы – дети (младшему всего три года). Большинство пассажиров того злополучного рейса получили черепно-мозговые и резаные травмы, переломы, ушибы. Госпитализация потребовалась восьмерым, в том числе двоим детям. Самые тяжёлые травмы получила 58-летняя женщина – множественные переломы грудной клетки.

Объезд закрыли

Предполагаемым виновником аварии называют водителя большегруза. По информации Госавтоинспекции, водитель МАЗа за год шесть раз привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Из них трижды – за превышение скорости, дважды – за нарушение правил применения ремней безопасности.

После аварии водитель лесовоза пояснил правоохранителям: он видел автобус, двигающийся навстречу, но ему показалось достаточным расстояние, чтобы проскочить и совершить манёвр поворота. Но на деле всё обернулось иначе.

По факту ДТП возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Следствие проводит необходимые экспертизы.

Как бороться с нарушителями?

В ГИБДД по Коми одной из причин, по которой случилось ДТП, считают зимник – объездную дорогу, по которой пытался проехать лесовоз. Она является технологической и изначально предназначалась для обслуживания моста через Сысолу. Однако водители лесовозов шли на хитрость и использовали её, чтобы миновать весовой контроль.

Чтобы в дальнейшем избежать аварий, 15 января дорогу закрыли. Но очень быстро водители большегрузов придумали новый способ обмана весовой техники: приближаясь к пункту автоматического весового контроля, они начинают тормозить, перекрывая половину проезжей части, а затем прижиматься к отбойнику, съезжая на обочину. В итоге лесовозы вновь начали создавать аварийные ситуации, но уже на другом участке дороге.

Представитель региона в Совете Федерации Дмитрий Шатохин считает, что решать данную проблему нужно на республиканском уровне.

«Три недели назад во время поездки в районы я лично убедился, что большая часть лесовозов едет с допустимым весом. Я удостоверился, что система весового контроля уже начинает давать свои плоды. Но часть большегрузов шла по-прежнему с перевесом. На вопрос, как это возможно, местные лесники ответили, что есть одно предприятие, которое сделало съезд и возит груз в обход. То есть возить в объезд – это была целая система!» - говорит Дмитрий Шатохин.

Сенатор уверен, что республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы.

«А если представителям лесного бизнеса невыгодно возить ограниченное количество сырья, им стоит задуматься о строительстве объездных дорог или о возвращении к сплаву леса по рекам», – считает Шатохин.

Так и здоровье участников дорожного движения удастся сохранить, и дороги будут целее.

Кстати

В 2018 г. в Сыктывкаре зарегистрировали 46 ДТП с участием автобусов. В этих авариях травмы получили 50 человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах