83

Бросайте трубку! Люди теряют сотни тысяч рублей после общения с мошенниками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ-Коми 23/06/2021
На удочку мошенникам продолжают попадать люди разного возраста – от молодёжи до пенсионеров.
На удочку мошенникам продолжают попадать люди разного возраста – от молодёжи до пенсионеров. / Павел Алексеев / АиФ

Почти каждый день жители республики становятся жертвами киберпреступников. Чтобы оценить масштабы бедствия, достаточно назвать одну цифру: в 2020 г. жители Коми перевели телефонным и дистанционным аферистам почти миллиард (!) рублей.

И ситуация, судя по полицейским сводкам, не особо улучшается. На удочку мошенникам продолжают попадать люди разного возраста – от молодёжи до пенсионеров.

Как разводят псевдобанкиры

Один из самых распространённых способов мошенничества – когда человеку звонят лжесотрудники банка. У них есть несколько основных схем развода людей на деньги.

Часто они звонят и сообщают, что якобы банк зафиксировал подозрительную попытку списания средств у клиента. И просят его для сохранения сбережений, например, зачислить их на надёжные «резервные» счета или следовать инструкциям. Так случилось недавно с 34-летним ухтинцем: телефонные аферисты напугали его тем, что кто-то пытается списать с его счёта деньги. После чего, выполняя их инструкции, мужчина сообщил им номер банковской карты и смс-коды, поступающие на его телефон. В результате после 18 (!) операций по списанию денег с его карты ухтинец лишился более 280 тыс. руб.

Ещё одна схема: псевдобанкиры сообщают человеку, что на его имя мошенники пытаются незаконно оформить кредит. И чтобы предотвратить операцию, нужно самому взять кредит (сделать так называемый «зеркальный займ») и перевести финансы на специальный «безопасный счёт». На днях таким образом 42-летняя воркутинка потеряла 765 тыс. руб., которые взяла в кредит и перевела мошенникам. А 73-летний пенсионер из Сыктывкара, поддавшись на такие же уловки, отдал аферистам 560 тыс. руб., также взятых в кредит.

Другая распространённая «легенда» киберпреступников: они предлагают оформить выгодный кредит со сниженной ставкой. Но для начала «менеджеры» просят оплатить сопутствующие расходы, страховку. Понятно, что после перечисления им денег аферисты пропадают с радаров и перестают выходить на связь. В июне 42-летний житель Инты вместо «выгодного займа» лишился 150 тыс. руб. – их он перевёл за «страховку». А его 53-летняя землячка потеряла таким способом 50 тыс. руб.

Сохраняйте бдительность

Нарваться на мошенников легко и в Интернете. Нередко жители Коми теряют деньги при покупке билетов на поддельных сайтах, при предварительной оплате поездок с так называемыми попутчиками, заказе товаров в группах в соцсетях.

Нужно быть бдительным при продаже имущества и товаров на сайтах бесплатных объявлений: здесь можно столкнуться с лжепокупателями, которые в итоге разводят продавцов на перевод им денег под разными предлогами. Осталась в арсенале телефонных мошенников и байка о компенсации за лекарства. 

Примечательно, что чаще всего жертвы аферистов знают о схемах обмана, но это не спасает от потери денег: настолько убедительно работают киберпреступники.

«Жертвы мошенничества подтверждают, что они были в курсе подобных схем. Однако они не смогли адекватно среагировать и поддались на уловки аферистов. Самый лучший способ предотвратить такое мошенничество – не брать трубку, когда звонят с незнакомых номеров, или сразу же сбрасывать звонок, как только слышите про службу безопасности банка, – посоветовала начальник отдела информации и общественных связей МВД по Коми Вера Железцова. Об этом она заявила на недавнем заседании Координационного совета при правительстве региона по повышению финансовой грамотности».

Кстати

МВД по Коми призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников и киберпреступников:

■ Не доверяйте незнакомцам, которые под самыми различными предлогами входят к вам в доверие, после чего похищают деньги. Никогда не переводите деньги на сомнительные счета по просьбе незнакомых вам граждан. Тем более, если они связались с вами по телефону.

■ Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших счетов, сразу кладите трубку и звоните на горячую линию банка (её телефоны указаны на оборотной стороне карты) или обратитесь в учреждение лично, чтобы получить консультацию настоящего специалиста.

■ Тщательно проверяйте информацию о поставщиках различных товаров и услуг. По возможности изучите отзывы о сайте и самой компании и не спешите переводить средства на указанные счета. Не доверяйте незнакомцам, кем бы они ни представлялись.

■ Помните: если взамен обещанной компенсации за лекарства вас просят заплатить деньги в качестве сопутствующих расходов, то вас пытаются обмануть.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах