Поток путешественников из Коми в Приморский край вырос почти на две трети.
МегаФон провёл оценку турпотоков с помощью больших данных. Проведённый анализ позволит запустить новые маршруты, в том числе, из Республики Коми в Приморье. Аналитические сведения, собранные платформой «Цифровой туризм» мобильного оператора, переданы Туристско-информационному центру Приморья и Агентству по туризму Приморского края для дальнейшего использования в проектах.
Как показали отчёты, составленные на основе агрегированных данных, за последние три года туристический поток в этот край вырос на 68%. При этом наиболее активную динамику гости показали в 2023 году.
Эта тенденция заметна и среди путешественников из Республики Коми: рост составил 58%. Туристы предпочитали посещать Приморье в июле и сентябре. Главным интересом путешественников остается Владивосток – в городе есть возможность отдохнуть на каменистых и песчаных пляжах Японского моря, попробовать дальневосточную кухню, познакомиться с историей края.
В 2024 году в Приморье побывали жители более 100 иностранных государств и практически всех регионов страны. Самые частые гости Приморья приезжали из Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, среди иностранцев активнее всего Дальний Восток выбирали граждане Китая.
«Благодаря аналитике оператора мы можем предсказывать туристические тренды и адаптироваться к изменяющимся потребностям путешественников, а также развивать новые направления туризма в регионе. Это важно для формирования конкурентного рынка и привлечения большего числа отдыхающих. Ведь Приморье – это не только пляжный или гастрономический отдых, но и событийный, экологический и сельский. В целом, аналитика "Цифрового туризма" помогает сделать инвестиции в развитие точными и получить максимальную отдачу», – прокомментировал руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
«Внутренний туризм переживает полномасштабный бум и наш сервис, основанный на аналитике big data, становится реальным помощником для регионов. Данные, которые мы транслируем, – ценная информация о посещаемости различных мест, предпочтениях туристов и их поведении, используются бизнесом и госструктурами для принятия стратегических решений. Так, например, "Цифровой туризм" уже активно помогает развитию направления в Республике Северная Осетия - Алания, Республике Саха (Якутия), на Ставрополье, в Краснодарском крае, Калужской и Мурманской областях. В последнем регионе благодаря полученным в ходе анализа данным было подтверждено решение о развитии нового туристического кластера на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий – "Валла Тунтури". А в Якутии данные цифровой платформы используются для развития охотничьего туризма на северных территориях», — говорит директор мобильного оператора в Приморском крае Роман Матвиенко.