12 июля, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, в Усть-Цильме по исконной традиции прошёл обрядовый праздник «Горка».
Пять веков устьцилема бережно и трепетно хранит свою уникальную культуру. В речи местных жителей, в их одежде, укладе жизни, ремёслах, песнях, хороводах, молитвах остались черты средневековья.
Несмотря на то, что в районе в последние дня шли дожди, а праздник оказался под угрозой срыва, уличные гуляния всё-таки состоялись.
На «Горку» собрались разные поколения местных жителей, а также гости из других деревень. Наряженные в традиционные костюмы, участники водили ритуальные хороводы из сложных магических фигур. «Горочники» инсценировали исполняемые песни, поэтому праздник превратился в красочное театрализованное представление.
Специальными гостями праздника стали участники историко-реконструкционного клуба «Кречет», которые приплыли в Усть-Цильму на копии средневековой ладьи.
Как прошли традиционные народные гуляния - в фотоленте «АиФ-Коми»
Современная «Горка» в основном проводится силами творческих коллективов. Они выполняют функцию хранителей горочного репертурара, наставников и трансляторов культуры.
Корни этого праздника произошли от архаичного представления и языческого поклонения людей солнцу - «яриле-божеству». Люди собирались за деревней на возвышенности и встречали солнце с песнями и хороводами.
На «Горке» собираются жители разных возрастов, включая детей и стариков. В древности участники проигрывали все семь обязательных ритуальных фигур в строгой последовательности: «столбы», «круг», «на две стороны», «на четыре стороны», «вожжа», «плетень», «плясовая».
Люди верили в силу заклинания и свято чтили ритуал магических фигур. Этот блок сложных хороводов исполнялся несколько раз в течение игрового дня, поэтому его можно считать кульминацией горочного гуляния.
Традиционный костюм - это бесценное неотъемлемое достояние культуры устьцилём, наполненное могучей животворной силой. Усть-Цилемский костюм состоит из рубахи-рукава, сарафана, фартука, головного убора. Обязательный атрибут как женской, так и мужской одежды - пояс. Завершался наряд украшениями.
Специальными гостями праздника стали участники историко-реконструкционного клуба «Кречет», которые приплыли в Усть-Цильму на копии средневековой ладьи.
Современная «Горка» в основном проводится силами творческих коллективов. Они выполняют функцию хранителей горочного репертурара, наставников и трансляторов культуры.
Корни этого праздника произошли от архаичного представления и языческого поклонения людей солнцу - «яриле-божеству». Люди собирались за деревней на возвышенности и встречали солнце с песнями и хороводами.
На «Горке» собираются жители разных возрастов, включая детей и стариков. В древности участники проигрывали все семь обязательных ритуальных фигур в строгой последовательности: «столбы», «круг», «на две стороны», «на четыре стороны», «вожжа», «плетень», «плясовая».
Люди верили в силу заклинания и свято чтили ритуал магических фигур. Этот блок сложных хороводов исполнялся несколько раз в течение игрового дня, поэтому его можно считать кульминацией горочного гуляния.
Традиционный костюм - это бесценное неотъемлемое достояние культуры устьцилём, наполненное могучей животворной силой. Усть-Цилемский костюм состоит из рубахи-рукава, сарафана, фартука, головного убора. Обязательный атрибут как женской, так и мужской одежды - пояс. Завершался наряд украшениями.
Специальными гостями праздника стали участники историко-реконструкционного клуба «Кречет», которые приплыли в Усть-Цильму на копии средневековой ладьи.
Современная «Горка» в основном проводится силами творческих коллективов. Они выполняют функцию хранителей горочного репертурара, наставников и трансляторов культуры.
Современная «Горка» в основном проводится силами творческих коллективов. Они выполняют функцию хранителей горочного репертурара, наставников и трансляторов культуры.
Корни этого праздника произошли от архаичного представления и языческого поклонения людей солнцу - «яриле-божеству». Люди собирались за деревней на возвышенности и встречали солнце с песнями и хороводами.
На «Горке» собираются жители разных возрастов, включая детей и стариков. В древности участники проигрывали все семь обязательных ритуальных фигур в строгой последовательности: «столбы», «круг», «на две стороны», «на четыре стороны», «вожжа», «плетень», «плясовая».
Люди верили в силу заклинания и свято чтили ритуал магических фигур. Этот блок сложных хороводов исполнялся несколько раз в течение игрового дня, поэтому его можно считать кульминацией горочного гуляния.
Традиционный костюм - это бесценное неотъемлемое достояние культуры устьцилём, наполненное могучей животворной силой. Усть-Цилемский костюм состоит из рубахи-рукава, сарафана, фартука, головного убора. Обязательный атрибут как женской, так и мужской одежды - пояс. Завершался наряд украшениями.
Специальными гостями праздника стали участники историко-реконструкционного клуба «Кречет», которые приплыли в Усть-Цильму на копии средневековой ладьи.
Современная «Горка» в основном проводится силами творческих коллективов. Они выполняют функцию хранителей горочного репертурара, наставников и трансляторов культуры.
Корни этого праздника произошли от архаичного представления и языческого поклонения людей солнцу - «яриле-божеству». Люди собирались за деревней на возвышенности и встречали солнце с песнями и хороводами.
На «Горке» собираются жители разных возрастов, включая детей и стариков. В древности участники проигрывали все семь обязательных ритуальных фигур в строгой последовательности: «столбы», «круг», «на две стороны», «на четыре стороны», «вожжа», «плетень», «плясовая».
Люди верили в силу заклинания и свято чтили ритуал магических фигур. Этот блок сложных хороводов исполнялся несколько раз в течение игрового дня, поэтому его можно считать кульминацией горочного гуляния.
Традиционный костюм - это бесценное неотъемлемое достояние культуры устьцилём, наполненное могучей животворной силой. Усть-Цилемский костюм состоит из рубахи-рукава, сарафана, фартука, головного убора. Обязательный атрибут как женской, так и мужской одежды - пояс. Завершался наряд украшениями.
Специальными гостями праздника стали участники историко-реконструкционного клуба «Кречет», которые приплыли в Усть-Цильму на копии средневековой ладьи.
Современная «Горка» в основном проводится силами творческих коллективов. Они выполняют функцию хранителей горочного репертурара, наставников и трансляторов культуры.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.