Многочасовые пробки, дорожные разборки и даже рукоприкладство – такой ценой даётся водителям Коми ремонт автомобильного моста у деревни Малая Слуда Сыктывдинского района.
Власти просят автомобилистов запастись терпением, ведь ремонт закончится лишь в следующем году.
Мост жизни
Самый большой автомобильный и железнодорожный мост в Коми (его длина 542 м) был построен ещё в 1961 году. Мост через Вычегду является частью автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики.
С каждым годом автопоток по мосту увеличивался, железобетонные конструкции испытывали колоссальные нагрузки. Из-за интенсивного движения большегрузов началось разрушение плит проезжей части и опор моста.С апреля этого года движение на мосту организовано лишь по одной полосе. С двух сторон моста работают светофоры, но это не спасает от пробок. Очередь из машин порой растягивается на пару километров, в час пик автомобилисты проводят в пробке у Вычегды несколько часов.
«В пробке стоят десятки единиц транспорта, среди которых и скорая помощь, и рейсовые автобусы (люди из района едут на поезд к определённому времени). Нередко водители наглеют и едут на мигающий жёлтый или уже красный, – рассказал водитель пригородного автобуса Сергей Колмаков. – Нервы у всех на пределе. Бывало, дело и до рукоприкладства доходило».
Изначально планировалось, что объём работ будет не таким большим. Однако вскрытие верхнего слоя показало, что ремонт затянется на полтора года.
«Когда начали вскрывать конструкции, то обнаружили не только «усталость» металла, но и «усталость» бетона. Очень многие бетонные конструкции пришлось убирать, чего раньше не планировалось, – пояснил врио главы Коми Владимир Уйба. – Когда по ходу капитального ремонта начинаются дополнительные работы, это влечёт за собой и дополнительную экспертизу. И это ответ на вопрос людей: «Почему так долго ремонтируете?»
Как уточнили в Минстрое Коми, до ноября мост будет полностью закрыт асфальтом с левой стороны, а с апреля 2021 года начнётся ремонт оставшейся проезжей части. До конца 2021 года все работы должны полностью завершить.
«Для приведения моста в нормативное состояние нужно выполнить ремонт крайних и промежуточных опор, железобетонного пролётного строения, сталежелезобетонного пролётного строения, мостового полотна, деформационных швов, – рассказали в ведомстве. – Также подрядчику предстоит сделать водоотвод и ливневую канализацию, восстановить подходы и дорожную одежду. Нужно будет обеспечить антикоррозийную защиту металлических ферм и балок пролётных строений, а также устроить освещение на мосту».
Капитальный ремонт мостового строения обойдётся в 427 млн рублей.
Талый ждёт!
Мост, соединяющий части печорского пос. Талый, тоже много лет ждёт ремонта. Железнодорожный посёлок, в котором проживают несколько сот человек, разделён мостом на две части. Много лет местные жители сами поддерживали рабочее состояние деревянного моста: покупали доски и брус, латали мост, чтобы хоть как-то по нему пройти.
Но в июле по аварийному мосту проехал большегруз и проломил его.«Люди в темноте возвращаются с поезда, выбираются в поликлинику или по другим делам в Печору. Они идут с фонариками по поломанному мосту. Освещения там нет», – говорят местные жители.
В администрации Печорского района знают о ситуации и обещают отремонтировать деревянный мост. «Наши специалисты выезжали на место. Составили дефектную ведомость, готовится сметный расчёт», – скзали в управе.
Кстати
В Ухте собираются ремонтировать пешеходный мост через реку Чибью. Длина моста – 22 м, ширина – 2,68 м. «Подрядчику предстоит выполнить капремонт мостового сооружения. Надо установить стальные сварные перила, сборные железобетонные конструкции подферменников и ригелей, устроить монолитные фундаменты труб и опор моста», – сообщили в мэрии. Стоимость работ – 6,737 млн руб.