Примерное время чтения: 6 минут
205

Опасный путь. В Сыктывкаре дети будут ходить в школу по проезжей части

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-Коми 18/08/2021
Мимо несутся машины. Как уцелеть и дойти до школы?
Мимо несутся машины. Как уцелеть и дойти до школы? ОНФ в Коми

В столице Коми активно идёт приёмка школ к началу нового учебного года. Однако странным образом из года в год чиновники упускают вопрос безопасной дороги в школу.

В итоге сотни школьников ежедневно рискуют здоровьем на пути к знаниям.

Берегись автомобиля

Микрорайон Давпон. Некогда здесь была рабочая окраина. Сегодня эта территория быстро развивается, друг за другом вырастают жилые высотки. Вокруг них разрастается инфраструктура: появляются спортивные и игровые городки, пешеходные дорожки. А вот обустройство уже существующих территорий идёт с трудом.

В преддверии сентября общественники наведались в Давпон, где расположена одна из самых больших школ города – № 24. И обнаружили, что дорога к ней опасна для пешеходов.

«Автомобильная дорога проходит внутри многоэтажной жилой застройки по ул. Морозова, в районе домов № 141, 143, 145, 147, 151, 163, 167 и 169. Там нет пешеходной зоны и ограждений, нет тротуаров. Все обочины заняты бесконтрольными парковками машин, а сами обочины разбиты. Картина удручающая. Дети идут в школу прямо по проезжей части, а это небезопасно», – сообщила общественница Валентина Анфилатова.

Как выяснилось, руковод­ство школы № 24 давно знает о ситуации, однако повлиять на решение проблемы не может.

дети на дороге
Часто на большой скорости мимо идущих в школу детей и мам с колясками проносятся машины. Фото: pixabay.com

«Эта дорога и обочины расположены на общественной территории внутри жилого комплекса. Часто на большой скорости мимо идущих в школу детей и мам с колясками проносятся машины. Становится страшно. Организовать тротуар в этой зоне нужно было уже давно. Почему мэрия бездействует – нам непонятно», – говорят в учебном учреждении.

Что интересно, несколько лет назад на этом маршруте отремонтировали автомобильную дорогу. Деньги на ремонт выделили благодаря федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». Логично было бы одновременно уложить здесь тротуар, но про пешеходов почему-то не подумали.

Проблема в Париже

Ещё одна горячая точка на карте города, где пешеходы чувствуют себя в постоянной опасности, – это дорога от жилого комплекса на ул. Кутузова, 5, до школы № 7.

ребёнок на дороге
Сейчас в районе проживают тысячи людей с детьми.  Фото: pixabay.com

Эта историческая часть города в былые времена была названа Париж. Со временем в районе вырос квартал многоэтажных домов. Сейчас здесь проживают тысячи людей с детьми. В этом году жители района составили коллективное письмо, под которым подписались сотни человек. Горожане настаивают: строительство тротуара на ул. Кутузова – первостепенный вопрос безопасности и комфорта.

«Мы здесь живём с момента заселения девятиэтажки. За 28 лет в округе не обустроили тротуары. Только в нашем доме живут около семидесяти учеников школы № 7. Они ежедневно ходят на учёбу этой опасной тропой. Мамы с колясками и санками вынуждены выходить на проезжую часть в час пик, когда везут своих ребятишек в детский сад. Пенсионеры с трудом преодолевают этот участок среди деревьев по пути в магазин и обратно», – рассказала Валентина Габова.

Многодетная мама с детьми
Горожане настаивают: строительство тротуара на ул. Кутузова – первостепенный вопрос безопасности и комфорта. Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

В мэрии знают о недовольстве горожан, но строить тротуар не торопятся. Чиновники ссылаются на сложность и дороговизну проекта. Кроме того, укладка дорожки потребует долгой подготовки, так как предполагает корчевание деревьев вдоль дороги. Это выглядит отговоркой. Ведь, например, на центральной улице Коммунистической этим летом коммунальщики корчевали десятки старых тополей. Аргументировать этот проект дороговизной и большими трудозатратами в администрации почему-то не стали.

Да и вообще чиновники уверены, что до школы детям не обязательно ходить по Кутузова. «Есть обходной путь – через ул. Кирова и Свободы», – заявили в префектуре.

Общественники не поленились и проверили наказ властей.

«Оказалось, что путь в обход длиной больше километра, а прямая дорога – это всего 250 м. Но самое удивительное: на обходном километровом пути тоже нет тротуара на ул. Свободы», – констатировал городской активист Михаил Ковалёв.

Общественники намерены добиваться, чтобы обустрой­ство тротуаров на этих участках власти включили в программу «Формирование комфортной городской среды».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах