Воркутинка отсудила компенсацию, не получив серьги на день рождения

Александра Павловская / АиФ

Воркутинка обратилась с иском в суд, не получив заказанные в интернете украшения ко дню рождения, сообщает пресс-служба судов Коми.

   
   

Дело о защите прав потребителя рассматривал мировой судья. Женщина заказала серьги с нефритом, устно заключив договор с руководителем ООО. За изготовление ювелирных изделий она заплатила 7,9 тыс. руб. Переговоры велись в мессенджерах в соцсетях. Женщина хотела получить серьги к дню рождения. Но к указанной дате ей не выслали украшения. В связи с этим в электронной форме она направила в соцсетях претензии, требуя вернуть деньги. ООО не выполнило обязанность по изготовлению изделий и на претензию женщины не отреагировало.

Женщина подала в суд иск, требуя взыскать с директора ООО неустойку за несвоевременное удовлетворение требований и компенсацию морального вреда в 10 тыс. руб.

«Суд установил, что между покупательницей и ООО в лице его руководителя достигнута договоренность по существенным условиям договора. Обязательная письменная форма для данного вида гражданско-правового договора не требуется, в связи с чем суд пришел к выводу, что между сторонами сложились взаимные обязательства ввиду заключения гражданско-правового договора возмездного оказания услуг», – сообщили в суде.

В итоге требования женщины были удовлетворены частично. С компании взыскали деньги, заплаченные за изделие, неустойку за нарушение прав потребителей в 20 тыс. руб., компенсацию морального вреда в 3 тыс. руб., штраф в 15 тыс. руб. за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке и судебные расходы. Всего изготовитель заплатит 46,8 тыс. руб.