Telegram стал самым популярным сервисом в республике Коми

Популярность мессенджера Telegram в Коми растёт, в то время как интерес к традиционным звонкам снижается.

   
   

В 2024 году россияне чаще всего подключали безлимитный интернет на этот мессенджер, сообщают аналитики Yota. Жители Коми следуют общероссийской тенденции. С начала года Telegram стал самым популярным сервисом среди абонентов оператора в регионе. Более 18% всех подключений безлимитного доступа приходится на этот мессенджер. Второе место заняла соцсеть VK (17,9%), третье – видеохостинг YouTube с результатом 17,2%.

Правда, есть значительная часть пользователей старше 30 лет, которая всё еще отдает предпочтение WhatsApp. Но абоненты стали тратить на привычные звонки на 14% меньше минут, чем в прошлом году. 

Так, в первом квартале 2024 года пользователи чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя еще год назад мессенджер занимал лишь 4-ю строчку рейтинга самых популярных сервисов. Вторым по востребованности оказался WhatsApp, который был лидером за аналогичный период 2023 года. Видеосервис YouTube занимает 3 строку, а замыкают топ-5 соцсеть VK и вновь набирающий популярность TikTok.

В МегаФоне подтвердили рост активности в Telegram. За год жители Республики Коми стали тратить в приложении в 3 раза больше трафика. Уже сейчас более 30% всего объёма данных мессенджеров приходится на этот сервис

В Telegram  предпочитает общаться молодая аудитория (абоненты 14-27 лет).  Абоненты  30+ склонны выбирать WhatsApp.

Интересно, что пользователи также стали в пять раз реже подключать себе безлимитные SMS, предпочитая вместо этого неограниченный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 72%. Почти половина пользователей (48%) подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров — 60%.    
   

Наиболее востребованными приложениями у мужчин оказались картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин — 73%), сервисы VPN (72%), Twitch (68%), а также мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67%). Дамы предпочитают безлимитный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин — 55%), маркетплейсы (50%) и на онлайн-кинотеатры (49%).

Все чаще абоненты предпочитают использовать мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на традиционные мобильные звонки снизилось на 14%. Кроме того, аналитики пришли к выводу, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27% больше минут, чем мужская. В то же время мужчины в целом активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63% против 37%).