С 1 октября в столице республики повысится стоимость проезда в городских автобусах. Решение об этом принял Комитет Республики Коми по тарифам.
В ведомстве отмечают, что последний раз корректировка тарифов произошла в декабре 2024 г. для общих максимальных тарифов и в июле 2024 г. — для индивидуальных тарифов «Комиавтотранса».
Как сэкономить?
Новые тарифы вводят дифференцированный подход к оплате проезда — то есть пассажиры сами решают, как расплачиваться в общественном транспорте. И стоимость проезда зависит от выбранного способа.
Теперь поездка в обычных автобусах обойдётся в 36 руб. при безналичной оплате (банковской картой) и в 38 руб. — при оплате наличными.
Для автобусов, принадлежащих перевозчику «Комиавтотранс», стоимость будет несколько выше: 42 руб. при безналичной оплате, 44 руб. — наличными. Однако существует способ сэкономить. Наиболее выгодным вариантом оплаты проезда остаётся использование транспортной карты или брелока «Бур туй!», включая их виртуальные аналоги. В этом случае стоимость поездки составит 40 руб.
Примечательно, что повышение тарифов не затронет абонементные билеты. Стоимость безлимитных проездных останется прежней: 100 руб. — на один день, 270 руб. — на трое суток, 570 руб. — на неделю, 1800 руб. — на месяц. Сохранится и удобная функция бесплатной пересадки в течение часа на магистральных маршрутах при условии оплаты первой поездки картой «Бур туй!». В пригородном сообщении он останется в размере 2,35 руб. за один километр пробега.
Запчасти, топливо, зарплаты
В «Комиавтотрансе» обосновали необходимость повышения цен ростом затрат на содержание автопарка. Подорожание запчастей, топлива, коммунальных услуг, а также индексация заработной платы персонала существенно повлияли на себестоимость перевозок.
«Повышение тарифов является вынужденной мерой для поддержания качества обслуживания, обеспечения своевременного ремонта и технического обслуживания автобусов, а также для сохранения уровня заработной платы сотрудников. В противном случае компания могла бы столкнуться с серьёзными финансовыми трудностями, что негативно отразилось бы на качестве предоставляемых услуг», — заявляют представители компании-перевозчика.
Напомним, что до октября при оплате проезда транспортными носителями «Бур туй!» стоимость составляет 30 руб., при оплате проезда банковской картой — 32 руб., наличными — 35 руб.
Для сравнения: цена за одну поездку на городском транспорте в разных городах Северо-Западного федерального округа (без использования проездных) варьируется. В Великом Новгороде она составляет 39 руб., в Архангельске, Мурманске и Кирове — 40 руб., в Пскове и Калининграде — 44 руб., а в Нарьян-Маре — 50 руб. Самая высокая цена — 80 руб. — зафиксирована в Санкт-Петербурге. При этом в Новгородской и Калининградской областях действует разная стоимость проезда в зависимости от способа оплаты: наличными или безналичным расчётом.
Маршрут № 46 в эпицентре критики
Центр управления регионом Республики Коми регулярно получает жалобы от жителей Сыктывкара и Ухты на неудовлетворительное качество пассажирских перевозок. Основные претензии касаются нехватки автобусов в часы пик, плохого технического состояния транспортных средств и их недостаточной вместимости.
Особое недовольство вызвала ситуация с автобусами маршрута № 46, когда на линии стали выходить автобусы меньшего класса. В мэрии подтвердили, что с 1 сентября на этом кольцевом маршруте сменился перевозчик. Вместо вместительных автобусов «Комиавтотранса» теперь работают транспортные средства индивидуального предпринимателя.
«Несмотря на уменьшение вместимости автобусов, их частота движения в часы пик увеличилась: теперь они ходят каждые 12 минут вместо прежних 15. В остальное время интервал составляет 20 минут вместо 30. Да, места стало чуть меньше, но транспорт стал доступнее по времени. Полное расписание доступно на остановках, и администрация следит за ситуацией, оставаясь открытой для обратной связи», — прокомментировал первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь.
Однако жители столицы Коми выражают опасения, что новые, менее вместительные автобусы могут не справиться с пассажиропотоком. И люди будут испытывать трудности с посадкой, особенно в часы пик.