Жители Коми пишут в соцсетях, что пути, на которых произошло крушение поезда, перегружали сверх норматива. Могла ли регулярная перегрузка путей стать причиной схода вагонов? Что стало причиной трагедии? На вопросы Komi.aif.ru ответил машинист из Печоры, работавший на участке, на котором произошло ЧП.
«Это неправда. Сверх нормативов пути не нагружали. Я вожу поезда как раз по этому участку, знаю место размыва. И знаю, о чём говорю. То, что случилось – упущение руководства, плюс стихийное бедствие. Никакого перегруза этих путей нет. Наоборот, раньше по этим путям проходило гораздо больше грузов, и ничего подобного не случалось», – отвечает Komi.aif.ru машинист.
Что стало причиной схода вагонов?
«В данном случае сыграло стечение обстоятельств и природное явление. Однако подобный случай уже был на станции Керке (в 2019 году, - ред.) Ситуация была один в один. Тогда весь угольный состав просто «ушёл на бок». Хорошо, что тогда не пострадала бригада. Все остались в целости и сохранности. Но подобное происшествие – это сигнал для всех служб: для транспортной прокуратуры, МЧС, железнодорожников. Они забыли тот случай, как будто его и не было. И вот, пожалуйста, произошёл второй. И сколько этих случаев еще будет впереди... Пути не были перегружены. Просто за ними нужно следить. А в те дни, когда идут такие дожди, следить нужно вдвойне. Огромная бдительность должна быть у службы, которая обслуживает пути. Мы живём не в горной местности, у нас не бывает, чтобы «хоп» и смыло… Не бывает таких потоков, которые могут снести поезд в считанные минуты. То, что с путями неладно, должны были почувствовать раньше. Ведь и до этого шли поезда. И машинисты должны были ощутить толчок, понять, что путь там уже осадился. Хотя может быть и такое, что поездов не было 2-4 часа, а потом прошёл пассажирский, и сразу ЧП. Возможно и такое», – говорит машинист.