Yota: Интерес жителей Коми к сервисам по поиску работы вырос на 10%

Почти на 17% выросло время, которое соискатели из Коми проводят на сайтах по трудоустройству. © / @ freepik / ru.freepik.com

Жители Коми в 2024 году стали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы, рассказали представители федерального мобильного оператора Yota.

   
   

Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах вырос на 22% по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей увеличилось на 10%. Самым быстрорастущим сервисом стал HeadHunter. К такому выводу пришли аналитики компании, проанализировав данные абонентов. 

Также почти на 17% выросло время, которое соискатели из Коми проводят на сайтах по трудоустройству.  Этот показатель составил в среднем 65 минут за месяц, что на 20% больше, чем годом ранее. Пик активности пришелся на август и декабрь: в каждом из этих месяцев пользователи тратили в среднем по 86-87 минут на поиск работы онлайн.

В России самым быстрорастущим сервисом в 2024 году стал «Хабр Карьера», помогающий искать работу в IT-индустрии. Его аудитория за год увеличилась на 40%, а трафик вырос на 54%. На втором месте по динамике — HeadHunter с приростом на 32% по количеству пользователей и на 48% по трафику. Замыкает тройку лидеров роста Superjob: число соискателей, которые пользовались этим сервисом, увеличилось на 6%, а потребление мегабайт — на 11%.

При этом, несмотря на высокие темпы роста конкурентов, в 2024-м году HeadHunter сохранил первенство в сегменте как по размеру аудитории, так и по объему мобильного трафика. Второе место удерживает Superjob. А вот остальные игроки поменяли позиции. например, госпортал «Работа России» за год поднялся на две строчки за счет роста числа пользователей, потеснив «Работу.ру» и «Зарплату.ру».

В Коми основной прирост (55%) в сегменте сервисов по поиску работы обеспечили мужчины. При этом по среднему трафику и времени, проведенному на сайтах, оба пола примерно равны. Женщины тратят в месяц в среднем 63 минуты, а мужчины — 66 минут.

Аналитики также выяснили, где ищут работу люди разных возрастов. В России наиболее молодые пользователи оказались у сервисов «Хабр Карьера» и GeekJob — абоненты до 35 составляют 61% и 62% их аудитории соответственно. А большинство пользователей старше 46 лет ищут работу на Superjob и «Зарплаты.ру» – 36% и 33% соответственно. 

   
   

По данным МегаФона, в Северо-Западном федеральном округе жители Коми занимают шестое место по потраченному интернет-трафику на поиск работы . При этом в Сыктывкаре у абонентов более 81% потраченного интернет–трафика пришлось на HeadHunter.

Фото: Yota