АО «Транснефть – Север» подвело итоги выполнения программы технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта в 2024 году.
В эксплуатацию после реконструкции введены три участка линейной части магистральных нефтепроводов Уса - Ухта и Ухта – Ярославль и подводный переход через реку Вычегду магистрального нефтепровода Ухта – Ярославль в Коми. Общая протяженность участков составила более 9 км.
Одновременно выполнили технологическое подключение реконструированных участков ППМН Ухта – Ярославль через реки Вычегда, а также Северная Двина и Виледь в Архангельской области.
Одна из важнейших составляющих обеспечения работоспособности производственной инфраструктуры - своевременная диагностика линейной части. В 2024 году сотрудники предприятия провели обследование магистральных трубопроводов общей протяженностью около 2 тыс. км. Диагностические бригады проверили 13 подводных переходов и 9 малых водотоков.
Кроме того, проведён ремонт четырёх резервуаров противопожарного запаса воды объемом 1 тыс. куб. м – по два на НПС «Приводино» и НПС «Ухта-1» и одного объемом 5 тыс. куб. м. – на НПС «Уса».
На подводных переходах магистральных нефтепроводов через реку Лежу в Вологодской области и реку Айюву в Республике Коми построили защитные сооружения. Новое караульное помещение появилось на НПС «Урдома», а на НПС Печора и «Таежная» обновили комплекс инженерно-технических средств охраны. В него входят специальные охранные системы сигнализации, телевидения и освещения, а также оперативной связи и оповещения.
В 2024 году проведён также ремонт двух электродвигателей подпорных насосных агрегатов НПС «Ухта-1» и магистрального насосного агрегата НПС «Уса».
В рамках технического перевооружения рабочие заменили магистральные насосные агрегаты на нефтеперекачивающей станции «Сыня», МНА и три фильтра-грязеуловителя на нефтеперекачивающей станции «Ухта-1». На НПС «Таежная» установили современные частотно-регулируемые приводы сетевых насосов электродвигателей котельной. Новое насосное оборудование обладает повышенным коэффициентом полезного действия. Это позволяет оптимизировать использование электроэнергии при транспортировке нефти.
Помимо этого, специалисты заменили 30 единиц запорной арматуры на линейной части магистральных нефтепроводов Уса – Ухта и Ухта – Ярославль.
Своевременные ремонты и реконструкция повышают надежность и обеспечивают бесперебойную транспортировку нефти.